Матан (Ты понимаешь)

Mar 02, 2010 20:53

Как всё-таки иногда хорошо бывает не учить ничего долго, а потом неожиданно наброситься на себя же самого, поняв, что если вот сейчас не начнёшь, то уж точно не успеешь. А то, что учил до этого по чуть-чуть за 5-7 последних дней - это фигня, тем более, что часть уже забыл.


Ты понимаешь, что уже пора спать и согласно советам почти всех преподавателей и многих знакомых студентов (а остальных можно и не слушать), лучше не учить ничего ночью, а отоспаться, т.к. всё равно ничего не выучишь и только придёшь на экзамен с тупой сонной головой. Но ведь эта ситуация исключительная; придёшь ты с утра в инст, пусть отоспавшийся, выучишь там больше, чем сейчас за всю ночь? А вдруг не сможешь? Нет, надо сейчас, в конце концов найду место в инсте, чтобы с 9 до часу как раз поспать... Иначе совсем никаких гарантий.

Ты понимаешь, что столкнулся с бездной: названий, формул, теорем, их доказательств так много, что можно и не запомнить, что как называется. Будешь знать это, а не напишешь, потому что забыл, что это название именно так расшифровывается. Ты отрываешь взгляд от одной формулировки, выписываешь другую. Потом видишь в списке вопросов первую и... блин, а как там её начало, а то без начала не вспомню. И так всё. А ещё смеялся над однокурсницей, которая говорила «я многое знаю, но могу не вспомнить, как называется, причём в обе стороны», дурак.

Ты понимаешь, ближе к шести утра, что уже многое знаешь достаточно ясно, но этого может оказаться слишком мало при устном ответе, а при письменном тебе должно слишком сильно повезти, чтобы хватило. Но надо сделать паузу... и подготовить чужие отфотканные лекции к мобильному виду, чтобы придя в инст и не найдя ответа в своих выписках «самого хорошего» на 6-ти тетрадных листах попробовать найти его там, в телефоне. У тебя уходит час на это, т.к. надо обрезать все поля, увеличить контраст и яркость, ведь экран всего 320*240, а видеть надо и названия теорем и индексы индексов в доказательстве. Потом надо пересохранить все фотки, уменьшив их размер на 70%, подшарпив и пересохранив в 85% качестве жпг, наверно это оптимальный вариант. Всё сделано, выдёргиваешь зарядку из телефона, вставляешь в него юсб и заливаешь уже каких-то 40 Мб в трубу.

Ты понимаешь, что пора выходить, поскольку надо чуток отдохнуть, на занятия всё равно не пойдёшь... Тем не менее продолжаешь что-то ещё учить, однако уже не выходишь никуда за рамки выписанного. В
конце концов, кидаешь свои тетрадки и эти листы в рюкзак, уходишь.

Ты понимаешь, что пик штурма начинается сейчас, ночью и утром ты его не достигал. В вагоне метро достаёшь лист, и впитываешь то, что меньше знаешь. Вспоминаешь каким-то образом, что забыл зачётку. А вдруг из-за такой фигни не поставят, или может допуск не дадут? Да не, дадут, что за бред... и поставят, тем более, что препод такой добрый и адекватный... Но вот «Воробьёвы горы» и ты выходишь, т.к. какая разница, занятий у тебя нет, учить можно и в ту и в другую сторону перемещаясь. Но фиг там, встречный поезд забит пиздец, листок не вытащить. Отдыхаешь, правда так душно тут. Заходишь домой, берёшь зачётку и обратно. «И всё-таки в метро лучше всего учится», - думаешь на второй станции - «только выдыхаешься быстро».

Ты понимаешь, что вроде бы пик прошёл, что надо пойти с одногруппницей в столовку. Покупаешь сок, думая о его уникальной полезности по сравнению с пиццей и сладкой «полосочкой», но блин, ты завтракал только кислым яблоком и водой, поэтому тебя мутит, а апельсиновый сок сделает ещё хуже! А она спрашивает тебя «Ты что не завтракал?», наверно вся кислятина нарисовалась на лице и хочется спросить «А ты что, этой ночью спала?» прямо сейчас, но спрашиваешь это уже за столиком, когда не так мутит.

Ты понимаешь, что нельзя просто так жевать пиццу и смотреть, как одногруппница читает свои лекции, и раскладываешь свои листки как скатерть, спрашивая каждую секунду, что читает она, вдруг ты об этой простой и нужной теореме забыл. Потом, встречая ещё одного претендента на повтор курса, идёте в читалку, там тише. Без спешки за достаточно большое время выучиваешь на 100% ещё несколько важных определений-формул, и даже одно доказательство, на которое указывает кореш.

Ты понимаешь, в какой-то момент, что до экзамена остаётся два часа, потом час, потом 20 минут, приходят ещё два человека и спрашивают, не пора ли. Нет, не пора, уйдём отсюда ровно в 2:30, хотя один человек свалил покурить уже 20 минут назад и сказал, что пойдёт искать кабинет. Вдруг он звонит и говорит, что кабинет определён, надо двигаться. Озвучиваешь номер, который он сказал, отвечаешь на попутные бессмысленные вопросы, «да, это он звонил, именно кабинет номер n, именно сейчас начнётся экзамен, да-да, ну он по крайней мере так сказал, я иду короче».

Ты понимаешь, что надо забежать в туалет, встаёшь рядом с дедком и видишь как ваша моча вытекает откуда-то из середины сломанной трубы... Дедок замечает это почти доссав до конца и говорит что-то с жалобой и возмущением, а ты вытираешь ноги об пол, чтобы не оставлять жёлтых блестящих следов в коридоре и догоняешь своих. За ким-то хером все прошли мимо нужного кабинета сквозь толпу твоих однокурсников со всего потока, ждущих лекции по философии. Счастливые, сейчас бы на философию пойти... здороваешься с парочкой, а сам думаешь «а может они уже на повторе, сессия-то по идее должна была уже в пятницу закончиться...». Суёшься в последний по коридору кабинет, а там чё-то не то, говоришь «Блять, я же сказал n-ый кабинет!!», как будто надо было самому обязательно идти точно за ними. Бежишь обратно, открываешь нужный кабинет, там 5 человек уже сидят и пишут. Садишься за свободный стол, оставляя вещи на последней парте. «Илья, сядьте тут» и препод сажает тебя на то место, откуда, как он считает, списать ну совсем нельзя, хотя ты даже не думал об этом и сел и так на палёный край. Получаешь билет, и...

Ты понимаешь, что можешь написать свой минимум (половину), т.к. как раз попались две "хорошие" теоремы, которые входили в те самые 6 тетрадных листочков. Злоупотребляя черновиком, всё-таки переводишь саму формулировку и начало доказательства на подписанный чистый лист. Выжимаешь всё из своей памяти и думаешь, как подойти к двум остальным вопросам, ведь они с элементами практики, а её ты ну нихуя не знаешь. Спрашиваешь «А эта задача, она на какую тему, я не могу вспомнить?» - «Нуу... мы в начале проходили, характеристическая функция, допустимые множества». А ёбну-ка я тогда определение этого самого допустимого множества!

Ты понимаешь, что возможно сдал, но скорее всего придётся всё-таки отвечать устно, чтобы «защитить» работу. Садишься в итоге в этот маленький кабинет, получаешь первый устный вопрос. Отвечаешь на него наполовину, вторую половину препод вытягивает из тебя в течение двух минут. Второй вопрос. Более жёсткий, еле-еле отвечаешь половину и то не без помощи, а вторую половину препод пишет за тебя, объясняя каждую закорючку и чёрточку. Следующий вопрос - практический. Но блин, ты ведь не знаешь практики. Ничего, можно угадать перебором. Три раза спрашиваешь «Так, да?» - «Нет, не так», но на четвёртый угадываешь. Препод чуть меняет вопрос. Наверно, чтобы убедиться, что ты не тыкал пальцем в небо, а тебе опять приходится угадывать, т.к. принципы решения этой задачи не известны. Четыре раза мимо. «Так, покажите сам принцип, как в общем случае эту задачу решать». Чёрт, это тупик. А рядом с тобой сидит тот самый, кто звонил, чтобы сказать номер кабинета... И он же указал на популярную, как он считал, теорему. У него спрашивают такие лёгкие вопросы, такие лёгкие, и ты даже не выдержал, вслух подсказал ему одно слово, словив замечание от препода. Но потом ему дают практику, а ведь ситуация у него лучше, ему нужно решить меньше четверти всего экзамена. «У Вас 43 балла, причём только по практике, это простейшая задача вообще, почему Вы не можете решить?» - «Да я забыл, давно не решал», вполне возможно, так и есть. Неожиданно ты слышишь «Так, ладно, я вижу Вы не готовы. И Ваш уровень не соответствует 43-ём баллам...», и...

Ты понимаешь, что эта фраза была ответом на только что сформировавшийся в голове вопрос «А можете ещё теорию поспрашивать?». Но всё равно задаёшь его. «Ну ладно, <первый вопрос>». Есть! С точностью до одной недостающей буквы и закорючки ты пишешь формулу. Тогда препод задаёт вопрос про одну букву, и ты отвечаешь, потому что тут же вспоминаешь. Но ей не нравится такой ответ, фактически она переспрашивает, как можно ещё сказать (в лекции было так, как ты сказал). Невероятно, но ты напрягаешь извилины настолько, что правильный ответ всё-таки появляется. За это тебя ждёт второй вопрос. Эта теорема формулируется только текстом! Ты начинаешь говорить, а препод просит написать, пишешь, дублируя голосом каждое слово и последние договаривая, т.к. понимаешь, что всё верно. «Ну Илье я могу поставить 51 балл», почему-то именно в третьем лице, хотя именно из-за этого я сейчас пишу весь текст во втором.

Ты понимаешь, что сдал, выходишь и треплешься о всякой фигне с двумя одногруппниками, один из которых сдал с первого раза по наушнику. Ждёшь тех, кто ещё сдаёт, отвечает устно, но в конце концов дожидаешься только одного, выясняешь, что он не сдал, и уходишь, потому что уже 6 с небольшим. Приходишь домой, на вопрос мамы «Сдал?» отвечаешь «Чудо долго болело», а она почему-то думает, что это синоним слову «нет», «Да нет, я сдал, это ж из анекдота, ты знаешь наверняка» - «Аа, ха-ха, ну молодец». Ужинаешь, идёшь спать. Заводишь будильник на утро, хорошо, что первой пары нет, а он говорит тебе, что спать 12 часов, вот здорово!

Ты понимаешь, когда папа будит тебя в 7:20 и спрашивает «Встаёшь?», что тебе ко второй паре «Нет, мне ко второй»... А через несколько секунд, почему-то не заснув мгновенно, думаешь «Да какая нахер вторая пара» и спишь до 12 , т.е. 15 всего часов - как раз за два дня.

Ты понимаешь, что никому не будет интересно читать твою тупую хуйню, разве что кроме тебя самого через 10 лет, но ведь в тот вечер, когда ты шёл к метро, слова так и лезли в бошку, и ты думал, что всё так хорошо и так красиво...

Советую прочитать новый ЖЖ моего друга, у него есть стих на тему МатАна.

матан, институт, экзамен

Previous post Next post
Up