(no subject)

Aug 24, 2009 21:09


Грайр Казарян: Чего так упорно добиваются грузины?



Президент Грузии Михаил Саакашвили надеется, что «проживающее в Грузии, в частности, в регионе Самцхе-Джавахк, население армянской национальности, также продолжит вместе с грузинами строительство грузинской государственности на основе взаимоуважения и трудолюбия, как это было до сих пор Вы своим трудолюбием, великодушием и принципами взаимоуважения шли до сих пор и также должны продолжить строительство грузинской государственности». Такое обращение направил президент Грузии армянскому населению региона Самцхе-Джавахк к «мероприятию», которое состоялось в селе Сухлис (Схвилиси) Ахалцихского района и было «посвящено 180-летию переселения тысяч армян из турецкой провинции Эрзерум».

Как сообщают грузинские СМИ, «именно Схвилиси является тем селом, куда под предводительством архиепископа Карапета Багратуни переселились бежавшие из Турции армяне. Потомками именно тех армян являются жители, населяющие Ахалцихский, Ахалкалакский, Аспиндзский районы Грузии».

Как сообщает советник Саакашвили по делам нацменьшинств Ван Байбурт, «мероприятие в Схвилиси имело масштабный характер и в нем приняли участие как руководители региона, так и высокопоставленные лица из Тбилиси и Армении».

Чтобы понять, что из себя представляет данный грузинский спектакль с участием определенного количества «лиц армянской национальности», нужно хоть поверхностно быть знакомым с «кухонным интерьером» грузинской политической мысли. Уже столетия, грузинские историки и политики, фальсифицируя историю армянского региона Самцхе-Джавахк, пытаются доказать всему миру, что местные армяне являются не автохтонным населением, а якобы «являются потомками беженцев из Турции». Чтобы протолкнуть данную фальсификацию, грузины столетиями уничтожают и огрузинивают следы армянского исторического присутствия на территории Самцхе-Джавахка: оккупируются армянские церкви и храмы, безжалостно оскверняются армянские хачкары и другие архитектурные памятники. То есть грузинские власти пытаются всеми методами стереть армянское наследие Самцхе-Джавахка, а местное армянское население представить как «безродных беженцев из турецкой провинции Эрзрум».

Данная политика грузинских властей, кроме своей аморальности, таит также далеко идущие цели. Грузинские власти, всячески борются против армянского автохтонного присутствия в регионе Самцхе-Джавахк, чтобы между делом трубить на весь мир, что местное армянское население, которое «всего лишь является беженцами на грузинской земле», не имеет никаких гражданских прав на полноправное использование родного языка, на автономное строительство и так далее. Данная порочная аргументация грузинских властей присутствует на всех уровнях, когда их прижимают к стенке, требуя исполнения взятых перед международными инстанциями обязательств перед негрузинским населением. В этом контексте и требует Михаил Саакашвили от армян Самцхе-Джавахка «продолжить строительство грузинской государственности», и это преподносится как «высший акт дружелюбия». Под данную мелодию грузинских хозяев между делом пляшет также определенный контингент из числа армянских ренегатов, в том числе и всеми хорошо известный мелкий грузинский чиновник Ван Байбурд.

Грузинские власти упорно не хотят воспринимать, что если волею судьбы и обстоятельств армянский регион Самцхе-Джавахк и находится на данный момент под грузинским господством, то это не означает, что целью местных армян является строительство грузинского государства. Национальной и исторической миссией армянства Самцхе-Джавахка является строительство своего национального очага, где будут в полной мере обеспечены все гражданские и этнические права армян. Если даже в Самцхе-Джавахке и проживает некоторое количество армян из Карина, то данное внутренняя миграция из одной исторической армянской области в другую армянскую область не в коем мере не ставит под сомнение автохтонное наследственное присутствие армян данном регионе.

Со времен, когда армянские цари Араратской династии (1 тысячелетие до рождества Христова) объезжали Самцхе-Джавахк как свои владения, между делом дав этому краю свое нынешнее название, никаких осыпей грузинской национальности тут не присутствовало. Даже так называемая Святая Нино, которая через территорию Самцхе-Джавахка отправилась проповедовать христианство грузинам, проходя эти территории остановилась на ночлег в шалаше местных армянских пастухов, деля с ними хлеб и все другие удовольствия армянского гостеприимства. Нынешнее грузинское население Самцхе-Джавахка является переселенцами первого или максимум второго поколения из Кахетии и Имеретии, и не имеют никаких исторических и духовных связей с данным регионом. Центральные грузинские власти их как быдло погнали в армянский регион Самцхе-Джавахк, чтобы тем самим попытаться изменить демографическое лицо в свою пользу, и «ставить под сомнение» права местных армян.

Грузинские власти упорно не хотят понимать, что их постоянные исторические и политические манипуляции по отношению Самцхе-Джавахка, которая является одной из колыбелей армянской цивилизации и органическим составляющим Армянского мира, не к чему хорошему не приведут. Гордое армянство Самцхе-Джавахка это не те люди, над которыми можно безнаказанно изыматься. И если Тбилисские власти такими усердными темпами будут продолжать свою дискриминационную политику по отношению к армянскому населению Самцхе-Джавахка, то не трудно предвидеть, что в один прекрасный день местные армяне из «строителей грузинской государственности» превратятся по праву в ее могильщиков.

Грайр Казарян
Previous post
Up