Моя задумка нынешнего «Адвента» в виде ежедневных напоминаний о том, что пока мы (кто-то из нас) гуляет, готовится встречать Кристмас с мишурой, подарками, хлопушками, елочкой, индейкой, речью нового короля, выпивкой, танцами и прочими праздничными увеселениями, люди в Киеве, Харькове, Одессе, Кривом Роге - почти во всех городах Украины выживают (буквально) без тепла в домах, без воды и без света - не воплотилась. Помешала командировка, там со временем было туго, а наверстывать «Адвент», как я это делаю с прочими дневниковыми записями, не имеет смысла.
Сегодня списалась я с Дашкой в Вотсапе. Вся ее семья тоже кашляет, младший (Аллен) температурит, у него болит горло и рвота. А у Даши машина сломалась, и не на чем ездить на работу, пришлось взять вынужденные выходные. Она тут же оговорилась: мол, какие могут быть жалобы на жизнь, если родным в Киеве намного хуже. У них минус восемь и нет света.
Списалась сегодня я также с подругой детства в родном русском городе Йо. У нее день рождения сегодня. Пожелала я ей здоровья, счастья и мира. В ответ подруга прислала видеоклип с сегодняшней вечеринки: все танцуют, сын и дочка очень здорово отжигают сальсу.
Я еще кое-с-кем списывалась - в основном, с друзьями и родственниками из России. Не все себя ведут (или пишут) так, будто кроме веселья, днюх, сальсы, приготовлений к НГ, ничего больше не происходит. И хотя (в отличие от Даши, моей украинской подруги) не каждый в РФ говорит о войне, у кого-то она тяжестью на душе - я могу читать между строчек.
Дневниковые записи о своей поездке в Орландо я могу еще наверстать. И хотя в ней было много всего развлекательного, но о том, что моим развлечениям параллельно идет война, отдавалось болью в душе. Ежедневно.
ВДНХ в Москве, украшенная к Новому году
Новогодняя елка в Киеве