Ощущаю необходимость сказать что-нибудь в след посту одному в ЖЖ-ленте. Человек (кстати тоже житель ЮК) там свое мнение выразил, что народ офисный, отработав уже пять месяцев дистанционно, разделился на тех, кому это так надоело, что дождаться не может возвращения в офисы, и тех, кто готов продолжать дома работать до конца своей жизни. Пополам (говорит человек), - разделился народ, фифти-фифти. Вряд ли был проведен человеком статистический анализ какой-нибудь, чтобы утверждать определенно: фифти-фифти иль фоти-сиксти или вообще с дробями десятичными, не в этом дело. Я сама зачастую разделяю людей на таких-то и эдаких и посередине вообще никаких (на мужчин и женщин, цветных и белых, умных и дураков, etcetera), а уж по сколько процентов в каждой из двух категорий - не важно: как-то легче делить всех на фифти-фифти.
С самого начала всей этой пандемии шло это разделение: кто-то сразу поверил в угрозу опасной болезни - кто-то думал, что все это хайп. Кто-то принял летучих мышей за причину распространения вируса - у кого-то сомнения нет, что это все политика, заговор “римского клуба”. Кто-то поверил, что ковид - болезнь новая, от нее умирают и нет эффективных лекарств, кто-то думал, что это всего-навсего грипп, лечится, как все гриппы, ну а что умирают, так всегда умирал от гриппа какой-то процент незначительный. Кто-то уверен, что заразиться ковидом можно лишь от тех, кто температурит и кашляет на расстоянии меньше метра - кто-то за два обходит всех встречных, если те вдруг окажутся бессимптомными переносчиками.
Люди, как правило, слишком резко из одного “фифти” в другое не переходят: женщинам не так просто стать мужчинами (и наоборот), дураки враз не становятся умными, и Майкл Джексон был одним из крайне редкостных негров, кто себе выбелил кожу. Так и с пандемией.
В одной из британских газет на днях написали про человека, который с самого начала говорил, что коронавирус - это хайп и политика и нету такой болезни вообще… Вот только что с его взглядами стало, когда у него жена умерла от ковида, в газете не написали.
Кое-где кривая волны зараженных и смертей от ковида почти выпрямилась и слабо колышется в подножии графика, но народ продолжает деление на фифти-фифти: соблюдать ли дистанцию до сих пор - или устраивать вечеринки, лететь ли в другую страну - или отпуск в своем саду проводить в одиночестве, отсиживаться ли в карантине после поездки (из Англии во Францию, например) - или не стать посмешищем для молодежи, ведь по их мнению “в карантине никто не сидит”. Носить маски - иль нет? Фифти-фифти. Ждать второй волны - или оптимистично уверовать, что все страшное позади, в конце-концов, уже есть вакцина? Фифти-фифти опять.
И никто ведь не может сказать (да и я, собственно, не говорю), что в одном фифти все правы, а другом фифти - нет. Нет правых, нет виноватых. Были б какие-то аксиомы, безусловное принятие фактов, какой-нибудь авторитет, откуда бы шли безоговорочные указания, которым никто не возразит - было бы всё очень стрейт-форвард, и можно было бы просто делить всех людей на умных и дураков. Но время такое, что безоговорочно практически никому верить нельзя, и потому каждый верит лишь во что сам хочет верить (и в необразованности никого обвинить нельзя, как и хвалить за “образованность”).
У меня появились симптомы. Кашляю я. Подцепить ковид известным путем (воздушно-капельным то есть при общении с носителями вируса) я исключаю, будучи настороженной и везде начеку, но и при всей осторожности не могу исключать, что это все-таки, может быть, ковид. Со всеми возможными вытекающими.
Не из-за этих симптомов (собственно, кашель-то я могла подцепить, съев вчера полкила мороженого “Виенетта”), но хочу все же сказать, что сама нахожусь в тех “фифти”, где боятся второй волны, где носят маски без возражений, невзирая на дискомфорт и “ограничения свободы”. Я в том фифти, которое хочет-аж-сил-нет вернуться в офис, потому что дома осточертело сидеть, но не верю, что такое пока возможно. Я в том фифти, которому очень хотелось бы съездить куда-нибудь отдохнуть, сходить в гости к друзьям, или их к себе пригласить в выходные на ужин, но боюсь заразиться. Окажись я в том фифти, которое не боится лететь на отдых в страну, из которой вернувшись, придется уйти в карантин, я в нем бы, как миленькая, сидела все две недели - и любой другой срок, навязанный правительственными мерами, а не слушала бы молодежь, меня за это высмеивающую. Но я не ругаю тут никого, кто не в моих “фифти”, я никого даже не критикую. И не считаю, что я во всех правильных “фифти”. Только я боюсь ковида. До сих пор боюсь умереть, заболеть, а больше всего боюсь заразить своих близких или кого-то еще. И таких, как я, много. Нас (тех, кто просто боится) - целое фифти.