С Новым 2020-м, дорогая моя (небольшая) ЖЖ-шная семья. Надеюсь, вы его хорошо встретили. Надеюсь, что проведете еще лучше (или просто лучше, или просто - хорошо: без потерь, без раздоров, без особых вздоров, без войны, без взрыва ядерной бомбы, без внезапного глобального потепления). Как-то по-особому звучит цифра 2020, по-английски особенно, но выглядит на любом языке угрожающе, две двойки, два ноля, хоть я не большой спец в нумерологии, надеюсь, что все эти цифры хорошие и только хорошее (или хорошее в-основном) принесут вам и мне тоже, всем нам.
Где-то чуть более года назад я вдруг осознала, что какие-то моменты жизни начисто стираются из памяти, это повергло меня в тихий ужас (уж не деменция ль старческая развивается, мол), в результате чего в одной из своих предрождественских записей адвент-календаря 2018 я приняла решение вести в ЖЖ дневник ежедневно. Весь 2019-й я этого решения держалась твердо: когда не хватало мне времени в какой-то день сделать запись - наверстывала задним числом. К проблеме нехватки времени, необходимого для того, чтобы записать события/впечатления каждого дня добавилась еще одна: снижение качества текстов. Либо надо было искать дополнительные временные ресурсы, чтобы обрабатывать запись каждого дня хотя бы с какой-то претензией на “литературность”, либо прятать дневник “под глаз” (что я и делала иногда, но все же доступных записей здесь было куда больше). Третья проблема - это мои сомнения: кому, кроме меня (и моей увядающей памяти) это здесь нужно? К чему я тут “пою”, собственно, как Крокодил Гена у прохожих на виду?
Вспомнила вдруг я сегодня, как в своем детстве однажды возвращалась домой, кажется, из музыкальной школы, по размытой дождями тропинке в Парке Культуры, вдоль забора, ограждающего строительство нового корпуса библиотеки, а там в щель кто-то просунул хуй. Я не знала еще тогда, что хуй может принять вектор, перпендикулярный забору - этот, хоть и довольно большой, просто висел себе дрябло, белый и вялый. Чуть меня не стошнило там прямо, ей богу, как только не уронила я в лужу футляр со скрипкой, папку с нотами и мешок со второй обувью - подхватила под мышки то, другое и третье - побежала, что было сил, от проклятого экгибициониста (хоть и слова такого не знала еще), пока ноги в резиновых сапогах (в подошвах дырки, ступни колготок, мамой заштопанных, мокрые) меня не вынесли на “большую дорогу” - ну, то есть туда, где больше народу, общественный транспорт и прочее.
Боюсь, что тем, кому в ЖЖ на глаза попадаются записи моего дневника, могут испытывать нечто похожее, что я испытала тогда у забора, несчастная и мокроногая. Что испытывал передо мною в ту пору экгибиционист, я могу без труда представить.
Несмотря на все это, моей единственной резолюцией на этот год, будет вести дневник дальше (насколько хватит ресурсов всех), но вот совать его через “дырку в заборе”, возможно, я буду реже (если только среди вас тут нету тех, кому нравятся эксгибиционисты). Но семейство ЖЖ-шное свое не брошу, не думайте. Если вы тут - я с вами тоже. Еще раз - с Новым годом.