Где она с демонами

Sep 28, 2019 09:03

Задумалась о том, как закончить роман об Айрис, который у меня не идет дальше третьей главы - и может, действительно, из-за того, что важно знать, как завершить. Мысли вокруг того “демонического” портрета фон Мотесицки и чуток вокруг мистики, без которой не обошлось ни в одном из романов самой Мердок. Может, и правда, завершить еще до того, как Альцгеймер себя проявит, то есть, где-нибудь в самом начале болезни, и мистика там как раз будет кстати?

Когда Айрис впервые увидела свой портрет, еще незаконченный, она разглядела в нем демонов рядом с собою. (Или все же в себе она их разглядела?) А вот я сколько ни пялилась в оригинал в кабинете декана St Anne’s, не могла никаких демонов разглядеть. Не, ну их можно увидеть вообще-то, если рисовать в воображении (как я недавно пыталась, к примеру, найти на картинке верблюда, и в каких только уголках его себе ни представляла, а он там из всех животных просто был самым ничтожным, не больше игольного ушка, пожалуй, хотя, после того, как его разглядела все же, сомнений никаких не было в том, что это верблюд, а не какие-то дорисовки фантазий). Что если, портрет Айрис, как у Дориана Грея, менялся по мере ее приближения к концу (ее “sailing into the darkness”?) У Дориана Грея он старел, а в портрете Айрис иные метаморфозы происходили: раньше там были демоны, а потом постепенно ушли, канули в темноту, сиганули за борт корабля, разбившегося о скалистый берег, уплыли в море? Может, поэтому Мэри (бывшая студентка Мердок в St Anne’s) и не узнала этот портрет, когда я ей фотографию показала? “Нет, - говорила мне Мэри, - явно не тот портрет висел в нашем колледже - там был иной фон и у мисс Мердок лицо иное”. И лишь спустя несколько дней она написала мне: “Я все больше склоняюсь к тому, что портрет тот же самый, просто память - такая ведь штука…”



Говорят, кто найдет верблюда на этой картинке, того не догонит Альцгеймер. (Мне в Вотсапе добрые люди прислали.)

мердокодеятельность

Previous post Next post
Up