Уберите уже от меня Марка Твена! Как же так получилось, что за свою долгую жизнь мне удавалось сохранить пренебрежение к картам, а тут появляются перед глазами главы из его биографии - и...
14-е марта, 1886 - его 14-летняя (из троих старшая) дочь Сузи пишет в своем дневнике:
Клара недавно вывихнула лодыжку, бегая, врезавшись в дерево, по инерции, и, пока она не могла ходить из-за этого, она много играла в солитер на картах. Пока Клара болела, папа так часто видел, как она в солитер играет, что он очень увлекся этой игрой и, наконец, сам начал немного играть, потом этим же занялась и Джин, и наконец даже мама играла изредка. Любовь Джин и папы к этом быстро возросла, и теперь Джин каждый вечер приносит карты к столу, а папа и мама помогают ей играть, и еще до окончания ужина папа берет отдельную колоду карт и играет один с большим интересом. Затем мама и Клара подвергаются воздействию заразного солитера, и за столом сидят четыре солитерианца; при этом вы не слышите ничего, кроме «Заполняй место» и т. д. Это ужасно! после ужина Клара идет в библиотеку, берет маленький столик из красного дерева, ставит его под керосиновой лампой, садится и снова начинает играть, затем за ней следует папа с другим столом такого же описания, и они играют в солитер до самой ночи.
William Verplanck Birney, "Solitaire"
Ну, раз Марк Твен и почти вся его семья (за исключением благоразумной Сузи) раскладывали пасьянс, как уж и мне не попробовать, хотя бы понять, в чем удовольствие? Загрузила на телефон. Играла полдня. К вечеру удалила приложение с телефона. На следующий день нашла солитер на рабочем компе - играла весь день. Спасите меня.
***
Этот пост посвящен всем моим подписчикам, которые демонстративно не лайкают мои посты о политике, но, кажется, вполне охотно лайкают те, где, как им кажется, никакой политики нет.