Карьера в США

Feb 05, 2012 13:38

Читаю воспоминания американской учительницы прошлого века. Не могу удержаться от цитат:



"Как-то в июле я оседлала Пегашку и поехала в Тинни забрать почту. К моему удивлению, там меня ждало письмо от матери Альбертины. Я села на ступеньку у магазина и начала читать.

Мать Альбертина писала, что не забывает обо мне и по-прежнему уверена, что из меня выйдет превосходная учительница. Кстати, теперь, когда в Европе началась война, учителей стало не хватать. Если я пройду экзамен в Санта-Фе, то, вполне вероятно, смогу получить работу, хотя мне всего пятнадцать и у меня нет диплома.

Я так обрадовалась и волновалась, что готова была скакать галопом до самого ранчо. По дороге я всё думала - вот она, та дверь, о которой тогда говорила мать Альбертина."



"Я выдержала экзамен. Мне предлагали временную работу в Северной Аризоне. Я завопила от радости.

- О, господи,- сказала мама.

Бастер и Хелен принялись меня обнимать.

- Ну вот, тебе и сдали карты,- сказал отец.- Теперь играй.

Школа, где меня ждала работа, находилась в городке Ред-Лейк, в Аризоне, в пятистах милях на запад, и добраться туда я могла только одним способом - верхом на Пегашке. Я решила, что поеду налегке: возьму только зубную щётку, смену белья, приличное платье, расчёску, фляжку и походную постель. Деньги у меня есть - призы за выигранные скачки, так что провизию можно будет покупать по дороге. От одного города до другого в Нью-Мексико и Аризоне обычно не более дня пути. Я подсчитала, что дорога займёт у меня как минимум четыре недели.

Мама страшно беспокоилась: шутка ли, пятнадцатилетней девушке ехать одной через пустыню! Но я пообещала, что спрячу волосы под шляпу, а в разговоре буду стараться сделать голос пониже. Для пущей безопасности отец подарил мне шестизарядный револьвер с перламутровой рукояткой. Но мне это путешествие казалось самым обычным делом - всё равно, что в Тинни съездить. Шесть миль или пятьсот - какая разница?

Мы с Пегашкой должны были отправиться в путь в начале августа. После завтрака я привела Пегашку в сарай. Отец пошёл со мной и, пока я седлала лошадь, с головой засыпал меня всевозможными советами. Надейся на лучшее, готовься к худшему, не одалживай и не одалживайся, не вешай нос, держи руки чистыми, а порох сухим, а придётся стрелять - стреляй, да так, чтобы твой выстрел был первым. И так далее, и так далее, без конца.

- Всё будет в порядке, папа,- сказала я.- И у тебя тоже.

- У меня-то само собой."

….
Previous post
Up