Интернет-магазины автозапчастей в Уфе

Nov 20, 2011 01:55

Сам опробовал три интернет-магазина автозапчастей, имеющих офисы в Уфе: exist, autodoс и inomarka02. По ним и делаю обзор, чтобы помочь в выборе "какой интернет магазин автозапчастей выбрать в Уфе"
Принцип работы всех магазинов одинаков: через интернет делаешь заказ, потом приходишь его оплачивать, после этого он вступает в силу, потому приходишь забирать деталь, когда придёт.


Автодок появился в Уфе совсем недавно, позже чем я начался пользоваться Экзистом, поэтому сравнения стало особенно ярким. Итак. Офис в хорошем проходном месте на бабушкина, есть куда припарковаться, хотя место и не самое удобное. Внутри офис представляет собой... Два стола и стеллажи с коробочками. Слева отдельный киоск по аксессуарам, думаю, к автодоку прямого отношения не имеет. Собственно, скорее это напоминает склад, чем офис или магазин. Менеджеры также напоминают работников склада, передавая всем своим выражения лица и словами то, что им на всё насрать и покупатели им на хер не впёрлись, и вообще, впервые увиденному человеку тычут, как колхозники. Да и сдачи у них не оказалось, кучу железа выгребли, поскребя по сусекам. У меня тогда вообще интересная история получилась, они деньги принимают просто "на слово", и на просьбу дать бумажку, подстверждающую оплату, доставая толстый пресс разных купюр говорят "мы тебе тут из-за этих копеек обманывать станем?" Однако, всё же, выдают товарный чек, заполненный от руки... После этого начинается ожидание, в процессе которого выясняется, что деньги на счёт всё-таки не поступили, отчего деталь, оплаченная ещё в четверг, запущена была только в понедельник. Потому что в выходные там никто не работает. Да и потом, когда пришёл забирать деталь, в магазине никого не оказалось. Продавец киоска аксессуаров сказал, что одного менеджера не будет вообще, второй придёт через полчаса-час. Даже в деревенских магазинах всегда есть кто-нибудь из продавцов, хотя бы дети или старики... В общем, из 5 сделанных мною заказов, относительно нормально прошёл только один - отстал всего на 2 дня от обещанного... Кстати, из трёх номеров телефонов, выложенных на сайте, один оказался недоступен, на одном сказали, что я ошибся, и только третий оказался магазинным.
Иномарка02. С ними я попробовал работать позже Автодока. Нормальный офис, есть отдел выдачи, правда, находится в другой части здания(нужно на улицу выходить), нормальное отношение менеджеров. Со сроками по-разному, но в основном придерживаются обещаний, из десятка моих заказов только один протянулся. Правда, очень жёстко: написано было, что он в наличие, оказалось, что это значит, на день следующий, после оплаты, на самом деле протянулось 5 дней с выходными.
Зато дважды было так, что деталь приходила раньше обещанного. Парковка обычно забита, приходится искать место.
Экзист - безусловный лидер по обсуживанию. Оно и понятно, большая сеть по стране, многолетняя практика, приличный штат сотрудников. Менеджер отдельно, касса отдельно, выдача - отдельно, всё работает автономно. Правда, очереди часты, зато работают 7 дней в неделю и сроки доставки соблюдают примерно в 98-99%, проверено почти сотней заказов. По парковке у магазина на Бакалинской проблем не возникало. Приятная мелочь: дают бесплатные маечки, когда запчастей много.
По общему обслуживанию сказано, теперь о конкретике, важных элементах:
Оповещение. На Автодоке всё оповещение ведётся через e-mail, работает непонятно как. Последнее сообщение приходит о том, что деталь отправлена в офис. Как сказал менеджер, это значит, что через пару дней можно будет забирать. По факту - 2-4 дня.
На Иномарке02 приходит СМС, уведомляющее о том, что заказ готов к выдаче, прописывается сумма заказа. После этого можно приходить и забирать. Приятный моментик: СМС приходит также при выполнении заказа(то есть, дома сижу, делаю заказа, тут бац - на те СМС), и, главное - при оплате, как только деньги поступают на счёт. Такого нет больше нигде.
Экзист - самый удобный из рассматриваемых: приходит смс, в которым каждая деталь, готовая к выдаче, прописывается с кодом и количеством.
Цены примерно одинаковые, каждую деталь нужно каждый раз просматривать во всех трёх магазинах, хотя, всё же, Автодок немного дешевле, чем Иномарка, а она чуть дешевле Экзиста. Но разница цен, как правило, незначительна, в общем, нужно смотреть индивидуально, потому что... уже не помню на что, но цена Автодока оказалась в полтора раза выше Экзиста. И это с учётом того, что для меня цены, почему-то, в Автодоке повышенные. Ну, я сравнивал, что мне показывает сайт с тем, что он показывает другим моим зарегистрированным друзьям.
Отказ от заказа. Бывает, что от заказа нужно отказаться. Причины всякие. Например, Автодок вовремя не запустил его в работу. Но отказаться нельзя, на сайте просто нет такой кнопочки. Только через менеджера. На Иномарке02, если заказ на стадии возможности отказа(такая возможность пропадает, как я понимаю, когда заказ уже везут), то нужно просто нажать кнопочку и он снимается. На Экзисте посылается запрос на снятие, который должен обработать менеджер и, если возможно, заказ будет отменён.
Каталог. Для Экзиста есть elcats и japancats - специальные сайты с электронными каталогами, с которых для проверки цен сразу сбрасывает на Экзист. У Автодока тоже есть каталог, но работает долго и странно, без возможности "заднего хода" - очень не удобно. На иномарке каталогов нет. Кстати, на Экзисте манагеры могут проверить деталь перед оплатой, могут сами выбрать, могут подобрать по запросу. На автодоке с этим проблемы, ленивые менеджеры отпинывают покупателей. На Иномарке02 честно говорят, что если подбирать будут они, то это будет дороже.
В общем, в вопросе, какой интернет-магазин автозапчастей выбрать, я поступаю так: когда мне нужно что-то купить, в первую очередь, я смотрю на Экзисте. Если есть моя деталь со сроком 2 дня, то заказываю. потому что деталь на складе в Москве, машины ходят каждый день(кроме праздников типа Нового года), поэтому сложности с ними не возникают. Если срок больше 3-х дней, то заглядываю и на Иномарку02, там уже сравниваю цены и сроки. На автодок захожу крайне редко, только если нужно купить дорогую деталь(от 2-3т.р.) и срок на неё в Экзисте больше 4-х дней, и, главное, если деталь нужна не срочно, а так, в прок, с расчётом "поменяю как-нибудь в выходные"

UPD Офис Автодока с Бабушкина переехал на Достоевского. Теперь нужна перерегистрация. Идиотизм. Один магазин сменил адрес, из-за этого все покупатели должны заново регистрироваться...

UPD2 Иномарка02 переехала на Айскую, теперь отдел выдачи в офисе

менеджер, интернет, каталог, экзист, офис, запчасти, авто, деталь, срок доставки, магазин, сайт

Previous post Next post
Up