Именно это нам всем грозит.
Сейчас прочёл новость:
C 2012 года владельцев грузовиков заставят платить за проезд по дорогам РФ
О вводимой плате за использование автодорог для владельцев грузовиков полной массой свыше 12 т сообщает "Прайм-ТАСС" со ссылкой на вице-премьера Сергея Иванова. Какова будет плата и каким образом она будет взиматься, еще не решено, заметил он. Минтранс РФ уже объявил конкурс на создание системы оплаты использования федеральных дорог.
В Европе владельцы большегрузных машин массой не менее 12 т платят за дороги с 1999 года. По данным Минтранса, сборы с одного автомобиля составляют там 750-1550 евро в год. Для сбора платежей за дороги в Германии используется автоматизированная система на основе GPS, тариф за километр пробега варьируется от 9-14 евроцентов, а общие ежегодные сборы составляют 4 млрд евро.
В России на первом этапе предлагается владельцам грузовиков, использующим федеральные автотрассы, покупать право допуска на эти дороги на определенный период, сообщает Минэкономразвития. Затем предполагается перейти к расчету платежей на основе фактического пробега. Для этого будет использоваться система ГЛОНАСС. Сборы с владельцев грузовиков должны составить в среднем 14 600 рублей в год, это принесет государству до 64 млрд руб. ежегодно.
http://www.ufacars.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=5819&Itemid=233#addcomments Что же мы получаем? Мы получаем, что расходы на грузоперевозки вырастут на 64млрд. рублей, а это коснётся всех, и неуклонно приведён к росту цен на все товары, в том числе и продукты. Соответственно, получим инфляцию, которая приведёт к тому, что эти 64 сами по себе станут "стоить" более 70млрд рублей, которые не будут полностью пущены на улучшение дорог, что могло бы привести к снижению расходов транспортных перевозок за счёт меньшего расхода топлива и износа деталей автомобилей. Эти деньги, как обычно, пропадут где-то в недрах бюджета или неких карманов.
Кроме этого получается, что перевозчики понесут дополнительные траты на установку систем мониторинга "ГЛОНАСС/GPS", которые, конечно, никто выдавать бесплатно не будет. А было бы неплохо, если бы первые "платы" ушли бы возмещением расходов. Но это не о России.
По данным
Автостата парк грузовых автомобилей на 1 января 2010 года составляет 3426,8 тыс. ед. Из них автомобилей с массой более 16 тонн - 38,9%. Это 1333 тыс. ед. Точными данными об автомобилях массой от 12 до 16 тонн не располагаю, поэтому считаю только вышеуказанный диапазон - более 16 тонн. Установка оборудования на один автомобиль в самом бюджетном варианте в среднем обойдётся 10000, если не вырастит в связи с резко выросшим спросом. Таким образом получается, что перевозчики потратят ещё 13,33млрд рублей, которые также не положительно скажутся на ценах. Впрочем, это разовая затрата, которая в последующим будет требовать лишь обновлений по выходу из строя, если Правительство не придумает очередного обдирательного закона. Однако, не стоит забывать, что каждому перевозчику за работоспособность системы придётся платить обслуживающей организации до 500р ежемесячно(ещё 666млн р расходов в месяц - это почти 8 млрд. р в год!), кроме того, в системе работают и мобильные операторы, необходимые для связи установки с сервером, только цену затрат на связь подсчитать пока не представляется возможным - опыт покажем.
Итого получаем, что это нововведение повысит расходы перевозчиков в стране более чем на 81млрд рублей за первый год. Но не забываем, что со следующего года у нас начинает расти акциз на топливо, при том что транспортный налог отменён не будет! По данным того же Автостата объём потребления дизельного топлива за 2009 год составил 20,46 млн тонн, что составляет 24 млрд литров. в 2012 году акциз вырастит на 2 рубля, будем оптимистично считать, что и цена топлива также поднимется на 2 рубля, тогда получим перерасход 48 млрд рублей за топливо. Добавляем их к уже полученным 81, получаем 129млрд лишних рублей мы с вами заплатим за то, чтобы нам привозили продукты.
Я, конечно, не статист и не математик и вообще без образования, поэтому могу в подсчётах чуток ошибиться, однако виден порядок чисел, из которых становится ясным, что каждый житель страны заплатит за год порядка 1000рублей. Конечно, для зарплат премьера и прочих министров это копейки, но вот если посмотреть среднюю зарплату по стране, и учесть, что платить будут и те, кто находится за чертой бедности, коих 19млн. человек по расчётам Федеральной службы государственной статистики. Это люди, доходы которых порядка 5000 рублей в месяц, которой на жизнь и так не хватает. За что они должны платить?
А вот за что: государство планомерно внедряет свою систему ГЛОНАСС придумывая всё новые и новые обдирающие обязаловки. Так В.В.Путин вообще предложил обязать на все новые автомобили устанавливать российскую спутниковую систему. Благо - ФАС не позволил это сделать. Но всё же ГЛОНАСС будет устанавливаться на муниципальный транспорт, автомобили для перевозок особо опасных грузов и государственные транспортные средства. Сколько денег мы отдадим за это подсчитать можно. Об этом в новостях говорили ещё в сентябре, и вот очередная новость - обязательная установка системы на все грузовые автомобили массой более 12 тонн. Если будет продолжаться так же, то системы обяжут со временем ставить на грузовики от 5 тонн, И мы за это заплатим. Затем и вообще на все автомобили, в паспортах которых написано "грузовой", к коим, кстати, относится и ВАЗ 11113-27 Ока. И мы за это заплатим. Затем постепенно доберутся до обязательной установки на все новые автомобили, ну а позже обяжут и вообще всем на свои машины ставить. За это мы снова заплатим! Там и до вшивания датчика в организм недалеко. Так и сколько же мы в итоге заплатим за то, чтобы над нами установили тотальный контроль? Может, отказаться от этого, пока не поздно?