Давно уже делают трассу М7 пригодной для движения, но всё никак доделать не могут. Не хватает денег. А почему не хватает? Бюджет не тянет? Ан-нет, как обычно - воруют.
В хищении 43 млн рублей при строительстве автотрассы М-7 в обход села Кушнаренково подозревают руководителей компании «Дортрансстрой» в министерстве внутренних дел России. Следственный департамент МВД РФ возбудил и расследует уголовное дело о причастности башкирских строителей к мошенничеству в особо крупном размере.
По версии московских следователей, которые увезли трёх начальников Дортрансстроя под арест в Нерезиновую, суть в том, что клали асфальт слоем в два раза тоньше, чем должны были, материалы использовались не совсем те(местные говорят, что вместо щебня вообще мягкий известняк пустили), но бумажки(акты выполненных работ) фиктивные на оплату подавали, а деньги через фирмы-однодневки выводили.
Глава управления федеральных автомагистралей в РБ Радмир Вагапов поспешил заявить, что у УФАМ претензий к подрядчику нет, все экспертизы пройдены и показывают, что дорога сделана качественно.
Экспертизу проводила научно-производственной фирма «ВолгаДорКонтроль».
- По результатам установлено, что радиусы кривых в плане, продольный уклон проезжей части, поперечный уклон проезжей части, поперечный уклон обочин, ширина проезжей части, ширина обочин, крутизна заложения откосов, продольная ровность покрытия, коэффициент сцепления покрытия проезжей части, прочность дорожной одежды, высотные отметки продольного профиля, соответствуют нормативным и проектным требованиям, - продолжает чиновник. - Выполнены измерения упругого прогиба дорожной одежды с помощью прибора «МИКРОДИН», входящего в состав автомобильного диагностического комплекса АДК. По результатам проведенных измерений установлено, что прочность дорожной одежды соответствует требованиям.
При этом удивляются, с чего бы это наезжать на хищения. Забавно. Измерили ширину, угол наклона и поворота, ударили специальным молотком и постановили, что всё сделано правильно...
При этом, Радмир Вагапов говорит, что
- Целью проверки являлась толщина конструктивных слоев дорожной одежды и определения фактических объемов устройства дорожной одежды. Дорожной одеждой является совокупность конструктивных слоёв дорожного покрытия, выполненных из песчано-гравийной смеси толщиной 40 см, из щебня по способу заклинки толщиной 27 см и трёхслойного асфальтобетона общей толщиной 20 см.
Хотя признаётся, что местами не хватает 6 см щебня, но утверждает, что в таких местах слой асфальта на 6 см толще. Прям подарок с барского стола.
(
с)Впрочем, будучи привыкшим к тому, что в России с коррупцией борятся не повсеместно, а выборочно, посмею предположить, что проблема не в том, что тут проворовались - так везде, а в том ,что конторка стала кому-то интересной или для покупки, или для уборки конкурента. Но всё равно не поверю, что никто ничего не украл, асфальт нужного качества и столько, сколько и должно было быть