Извините что много и без “ката”, но, думаю, прочитать это должен каждый, кто хоть раз летал на самолете и, думает, что еще полетит. И, к сожалению, как всегда, когда IMHO не надо, наш суд “самый гуманный суд в мире”. Может потому, что один из подсудимых - бывший мент?..
Продолжение более ранней темы
http://ilchenko-andrew.livejournal.com/12769.html ***
На прошедшей неделе в г. Саратов был вынесен обвинительный приговор бывшему генеральному директору и начальнику отдела маркетинга ЗАО Саратовпромкомплект, которые органами предварительного следствия обвинялись в совершении 9 эпизодов мошеннических действий по ч.3. ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Уголовное дело находилось в производстве следственного отдела УФСБ России по Саратовской области. Надзор за расследованием уголовного дела осуществлялся прокуратурой области.
Директор фирмы Владимир Иванов и его подчиненный Виктор Ездаков признаны виновными в совершении инкриминируемых деяний, и им назначено наказание в виде 4 и 3 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года, соответственно. Первоначально государственный обвинитель просил о лишении свободы. Однако подсудимые полностью признали свою вину и просили снисхождения.
Так, Виктор Ездаков, находясь на скамье подсудимых, сказал:
- Просто не осознавал изначально всю… всю серьезность своих действий. Сейчас раскаиваюсь. Надеюсь на снисхождение.
Наличие у обоих подсудимых малолетних детей, а также то, что Владимир Иванов работал в милиции и имел безупречную репутацию, смягчили судебный приговор.
Как было установлено в ходе предварительного расследования, господа Иванов и Ездаков, имея умысел на хищение чужого имущества путем обмана, а именно денежных средств предприятий авиационной промышленности, расположенных в различных регионах Российской Федерации, действуя в составе группы лиц по предварительному сговору, приобретали в различных коммерческих организациях по минимальной цене подшипниковую продукцию специального назначения, качество которой не соответствовало требованиям, предъявляемым к продукции специального назначения, устанавливаемой на изделия авиационной промышленности. Сумма ущерба составила 599 тыс. рублей.
Иллюстрация: Саратовский подшипниковый завод
Некондиционные подшипники, поставляемые саратовскими мошениками, были установлены на самолеты военного и гражданского назначения
Поставленные фирмой Саратовпромкомплект детали были установлены на гражданские и военные летательные аппараты в девяти городах России, в том числе на стратегические бомбардировщики, дислоцируемые в г. Энгельс (Саратовская область). К счастью эти подшипники не стали причинами каких-либо аварий, однако заставили компетентные службы более двух лет искать и демонтировать их у потребителей.
Подшипниковая продукция специального назначения приобреталась с истекшим сроком консервации, либо без паспортов, подтверждающих прохождение данными подшипниками технического контроля качества и контроля военной приемки. После этого проводилась предпродажная подготовка данных подшипников, заключающаяся в придании подшипникам вида пригодного для их эксплуатации: промывали и пересмазывали подшипники, проводили изменения маркировки нанесенной на кольцах подшипников при помощи электромаркера, переупаковывали в новую упаковку.
Кроме того, изготавливалась поддельная документация (паспорта) на указанную продукцию с несоответствующими действительности отметками о прохождении подшипниками технического контроля и сведениями о дате их консервации, после чего, данная продукция реализовывалась потребителям под видом отвечающей требованиям качества.
По мнению эксперта компании Автовентури Андрея Ильченко, «на скамье подсудимых должны были сидеть и представители служб снабжения авиапредприятий, на которые поставили некондицию, так как крайне сомнительно, что там об том, что детали «липовые», не знали, в крайнем случае, не догадывались».
«Еще в 2004-2005 году я в Интернете не раз натыкался на доски объявлений, где шла «купля-продажа» неликвидных или бывших в употреблении авиазапчастей: от какого-то маленького рыле до отдельных агрегатов. В основном для старых самолетов советской постройки типа Ан-2, Як, Ту-134 и вертолетов типа Ми-2 и Ми-8. И самое интересное, под рядом объявлений прямо указывалось, что продавец или покупатель представитель какого-то авиаклуба или авиакомпании, правда, малоизвестных. Тогда я не подумал, что кто-то в своем уме поставит такие детали на большие лайнеры или на боевые самолеты, и не придал этим сайтам большого внимания. Хотя показал эти объявления специалистам с российских подшипниковых предприятий, которые просто махнули рукой на это - «у всех подобные проблемы, доказать трудно». Однако все оказалось, как показывает это судебное разбирательство, совершенно не так», - сказал эксперт.
«Одной из причин развития рынка некондиционных деталей заключается в том, что многие руководители предприятий или их подразделений хотят либо заработать лишний рубль, продавая ненужные уже запасы запчастей, еще накопленные при царе горохе, либо выгадать, покупая за «копейки». Смотрите сами, на новый подшипник с завода стоит цена, например, 3 000 рублей, а такой же, но с хранения, еще даже, наверное, советского производства, можно в Интернете купить всего за 100-300 рублей, а то и вообще за 5-6 рублей, если идет речь об больших объемах. Причем, клеймо «Сделано в СССР» ценится выше чем «Сделано в России», так как военная приемка того времени была более жесткая и мало пропускала брака. Помните недавнюю грузинскую агрессию на Абхазию в 2008 году, когда наша авиация помогала отражать ее? Так вот, в одной из приватных бесед один из механиков, эскадрилья которого участвовала в тех событиях, признался, что он предпочитает ставить детали, произведенные еще в Советском Союзе, благо их можно найти на складах, так как «советские сталевары были не столь косячными». Кстати, как раз благодаря этим самым «советским сталеварам», как говорили сами боевые пилоты в своем кругу, подбитые грузинами «Грачи» (фронтовой самолет-бомбардировщик (штурмовик) Су-25 - примечание SNR.COM.RU-NEWS) смогли вернуться на базу», - пояснил эксперт.
Как прокомментировали в пресс-службе Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК), которая непосредственно участвовала в экспертизе подшипников по делу саратовских мошенников, «эти детали скупались по цене металлолома, а продавались как нормальные подшипники, но с поддельными паспортами - на этом можно заработать в разы больше».
«Что же касается волнующих многих вопроса «Почему потребители не приобретали подшипники напрямую с завода?», то тут, вероятно, сыграла роль более привлекательная цена и другие «мотивации», распространённые в России. Но это предположения, так как судили только тех, кто продавал», - сказали в ЕПК. - «Про то, что кто-то отдает предпочтение «Сделано в СССР» - нет уверенности, так как СССР уже 18 лет не существует. Соответственно подшипникам должно быть столько же лет как минимум».
Во время расследования по делу Иванова-Ездакова ФСБ удалось выйти ряд других мошенников, которые также осуществляли сделки по некондиционным авиационными запчастям, используя, в том числе, и Интернет. Возможно, в скором времени мы услышим об новых уголовных делах, где будут фигурировать такие вот дельцы.
Источник:
http://www.snr.com.ru/news/industry_news_avgust_2009_10_1.htm ***
Морды этих мошенников можно увидеть в репортаже НТВ
http://www.ntv.ru/novosti/171069/video/ ***
По поводу некондиции я в свое время отвечал в интервью
http://www.snr.com.ru/e/autoventuri_interview_podshipnik.htm Там немного есть о том, как отличить качественный подшипник, от плохого.