Сегодня дал комментарий для проекта SNR.COM.RU-NEWS. Типа украинцы хотят создать новый завод. Но есть подозрения, что это либо утка для конкурентов, либо очередной PR ход. И все это замешено на деньгах от Российских железных дорог. Все так и тянутся, чтобы вытянуть хоть бы кусочек из бюджет этой монополии...
Это российские железные дороги, которые хотят модернизировать
А это деньги РЖД на эту самую модернизацию, которые все хотят урвать.
Тот самый украинский олигарх, который не прочь эти деньги опустить в карман своей фирмы
***
Российские железные дороги, являющиеся одним из важнейших экономических артерий в стране, без которой не может обойтись ни один ее регион, находится под постоянным контролем правительства и, не смотря ни на какие экономические перипетии, будут продолжать получать денежные средства для модернизации инфраструктуры и закупки подвижного состава. И это вызывает повышенный интерес у зарубежных производителей железнодорожной техники и комплектующих к ней. В особенности, учитывая, что российские предприятия, выпускающие продукцию железнодорожную тематики, начинают получать от заказчиков все более жесткие требования по техническим характеристикам и закупочным ценам, которые не так просто удовлетворить, используя только местные возможности.
Украинцы планируют в ближайшее время открыть производство железнодорожных подшипников в России?
Совсем недавно стало известно, что известная украинская Индустриальная группа УПЭК планирует открыть в России предприятие по производству железнодорожных подшипников под торговой маркой ХАРП. Как сообщил президент Индустриальной группы УПЭК Анатолий Гиршфельд, «традиционно рынок железнодорожных подшипников является стратегическим для каждой страны, в частности, для Российской Федерации, которая имеет наибольшую протяженность железных дорог в мире».
«Чтобы занять лидирующие позиции на этом ёмком и быстроразвивающемся рынке, мы размещаем производство и сервисное обслуживание железнодорожных подшипников максимально близко к стратегическому потребителю, что является нормой в мировой практике», - сказал он.
«Организация производства железнодорожных подшипников на территории России - это логическое продолжение нашей новой стратегии преобразования УПЭК в инженерную клиентоориентированную компанию, основанную на современных конструкторских решениях и инженерных разработках», - отметил А. Гиршфельд, напомнив, что с этой целью в составе Индустриальной группы создан исследовательский R&D-центр и отраслевые КБ, оснащенные современными IT-продуктами, которые призваны обеспечить максимальное удовлетворение растущих требований потребителей.
Начать производство на территории Белгородской области предполагается уже в четвертом квартале текущего года, с тем, чтобы в течение трех лет в несколько этапов построить подшипниковый завод с применением современных технологических процессов. В реализацию данного проекта ИГ УПЭК намерена привлечь в течение трех лет свыше $40 млн.
На российском заводе, как заявляет украинская сторона, будут сосредоточены наиболее трудоемкие и наукоемкие технологические переделы изготовления продукта, обеспечивающие его высокие технические параметры, качество и потребительские свойства. В частности, будут организованы термообработка, твердое точение, шлифование и суперфиниширование наружных и внутренних колец, суперфиниширование роликов, комплектация и сборка.
Директор железнодорожного дивизиона ИГ УПЭК Вячеслав Юров сообщил, что завод железнодорожных подшипников сосредоточится на выпуске новых продуктов и их послепродажной поддержке.
«Основные задачи - комплексная сервисная поддержка, а также выпуск новых продуктов, которые разрабатываются силами специалистов УПЭК и входящего в Индустриальную группу Харьковского подшипникового завода, традиционного центра инноваций в производстве железнодорожных подшипников для рынков стран СНГ», - сказал В. Юров.
На фотографии: новая разработка ХАРП - подшипниковый узел типа CRU
Фото: ИГ УПЭК
Подшипники, разработанные Харьковским подшипниковым заводом, будут производиться на будущем предприятии в России
Проектная мощность нового производства должна составить 600 тыс. подшипников типа CRB (традиционный узел с короткими цилиндрическими роликами для подвижного состава с нагрузкой на ось до 23,5 тонно-сил), либо 300 тыс. подшипников типа CRU (новый сдвоенный цилиндрический подшипник-дуплекс, увеличивающий время безремонтного пробега подвижного состава с нагрузкой на ось до 23,5 тонно-сил с 360 тыс. км до 800 тыс. км) и 120 тыс. подшипников TBU (конический подшипник кассетного типа для вагонов нового поколения с нагрузкой на ось от 25 тонно-сил).
По информации, полученной от пресс-службы ИГ УПЭК, завод будет разворачиваться на новой производственной площадке, а не на уже существующей, в то время как первая партия подшипников должна быть произведена уже к концу октября. Что выглядеть крайне фантастично, особенно понимая сложность создания относительно крупных промышленных объектов в такие кратчайшие сроки. К сожалению, от каких-либо детальных комментариев пресс-служба украинской компании воздержалась.
Подтверждающих фактов в настоящее время нет!
Наша редакция обратились в областную администрацию Белгородской области, пытаясь выяснить: «Правда или нет, что в регионе будет построен новый завод по производству подшипников»?
Однако в администрации губернии заявление ИГ УПЭК вызывало удивление, так как никакой достоверной информации об открытии производства подшипников у местных властей просто нет.
«Слухи о том, что в области якобы будет создано новое предприятие данного направления, появились еще в том месяце. Однако если это реально серьезный инвестор, то, безусловно, мы узнали бы об этом, - сообщил Игорь Кузьменко, начальник отдела развития промышленности и внешнеэкономической деятельности администрации Белгородской области. - Так или иначе, такому инвестору с нашей стороны была бы оказана помощь с подбором площадки и оформлением документов. Но пока никаких запросов никто не делал. Не исключено, что все делается подпольно. Тогда не понятно, зачем это нужно, если это серьезные намерения, а не просто слухи? Возможно, заявление украинской стороны это не больше чем намерения. И я больше склоняются к мнению, что как раз в октябре они к нам и обратятся».
Фото: ЕПК
На фотографии: подшипники типа TBU 130x230 мм производства американской компании Brenco
Новые подшипники, которые скоро будут производиться в Саратове на совместном американо-российском предприятии, вероятно, вызывают острое желание украинских производителей подшипников напомнить о себе и о своей продукции
А вот, по мнению эксперта компании «Автовентури» Андрея Ильченко, все это может быть уловкой.
«Не исключено, что заявление об открытии крупного производства подшипников на территории России в четвертом квартале - это «утка» для конкурентов. Точнее для главного конкурента - Европейской подшипниковой корпорации, которая 23 июня (осталось совсем ничего!) официально откроет свой новый конвейер по производству подшипников современного типа TBU в Саратове. Чтобы российский конкурент понервничал. Поэтому такая скрытность. Кроме того, еще раз засветиться в прессе. Если что-то и будет создано в такие сроки, то возможно - либо «отверточное» производство, причем небольшого формата, либо предприятие по обслуживанию-сервису железнодорожных подшипников, так как железнодорожные ремонтные организации, как первые потребители подшипниковой продукции, в Белгородском регионе есть. Хотя все это очень сомнительно, так как любые действия по созданию какого-либо относительно крупного предприятия трудно утаить. Да и во всю идет летний отпускной период, что затормаживает все процессы, - сказал эксперт. - И выскажу еще одну гипотезу. Нельзя исключить возможность, что все это связано с предстоящими выборами президента Украины, которые могут серьезно «перекроить» не только политическую элиту этой страны, но положение дел местных олигархов, к которым принадлежит и Анатолий Гиршфельд, президент УПЭК, а по совместительству народный депутат Верховной Рады».
И так, украинская компания заявляет об открытии подшипникового завода в скором времени на Белгородчине, однако пока подтверждающих фактов нет. Делается ли это все подпольно? Или это попытка ввести в заблуждение конкурентов и PR? Или здесь замешана политика? Возможно, что тайны скоро будут раскрыты, и мы узнаем, что на самом деле происходит в раскручивающейся конкурентной борьбе за деньги российских железнодорожников.
Источник:
http://www.snr.com.ru/news/industry_news_june_2009_16_1.htm