15.07.19 Hrensko, Edmundova Souteska, Mezna, Mezni Louka, Правчицкая Брана

Aug 15, 2019 11:18

15.07.19 Грженско, Эдмундова (Тихая) Соутеска (ущелье), Межна, Межни Лоука, Правчицкая Брана

Утром встали довольно рано, часов наверное в 9. День предстоял весьма насыщенный. Завтрак я оплатил еще накануне - когда пришли к киоску, он уже был сервирован. Надо сказать очень сытный - полно всякой колбасной и сырной нарезки, хлопья, йогурты, салаты-фрукты-овощи, яйца, выпечка, термоса с кофе и чакм, молоко...в общем до хрена всего. 360 крон на семью это явно стОило. Однако съесть это все за раз было не реально. Я хотел прихватить несъеденное в дом, но жена воспротивилась мол нельзя, неудобно и т.п. Ну, бутиков с колбасой-сыром я все-таки наделал, позднее вполне пригодились. На этот день у нас был запланирован главный номер нашей программы - Правчицкая Брана. Потому, поев и одевшись, поехали в Hrensko (в русском буклете оно предусмотрительно было записано как Грженско - видимо, чтобы народ его Хренском не называл, или еще похлеще). Приехали. Припарковались на бесплатной парковке, идущей вдоль набережной Эльбы, это практически на трассе, ведущей к германской границе,  получилось метрах в 100 от въезда в собственно Грженско который суть дорога, перпендикулярная той, по которой мы приехали.

На той стороне реки уже Германия.

Кстати, парковка бесплатная только на стороне реки. На противоположной стороне - где дома и около Т-образного перекрестка начинаются вьетнамские магазины\развалы, парковка либо частная, либо платная.

Кстати, любителям платных парковок удобнее будет заехать в Грженско, проехать по трассе метров 800-850 до конца деревни, где уже начинается (там же и заканчивается ибо кольцевой) маршрут, и припарковаться на парковке там под скалами. Цена одна и та же везде - 120 не то 130 крон за весь день, а идти до туристической тропы ближе.

А мы преодолели эти 850 метров пешком и начали наш маршрут так ск-ть "против часвовой стрелки", а именно  вступили на тропу до  ущелий (соутесок) вдоль реки Каменицы. (я вот всё думаю, не одна ли и та же это речка, и великая река Хемниц, она же Каменец, в Саксонии, на которой стоит одноименный город? Хотя...все же далековато получается и малость не в ту сторону).

Так дошли до Эдмундовой (она же Тихая) соутески (ущелье). Далее тропа обрывалась, и единственным способом продолжить маршрут была переправа на лодке. Что превращало типа бесплатный маршрут в очень даже платный. Впрочем, морально мы к этому были готовы - интернеты читаем. К чему я был готов несколько меньше, так это к довольно большому количеству туристов на тропе, несмотря на будний день. И именно в том напрвалении, в котором шли мы. Видимо, ушлые чехи с немцами хорошо осведомлены о том, что данный путь - более пологий с менее крутыми подъемами, и проверять себя на прочность "традиционным" путем (т.е сначала до Браны, а уже потом по соутескам) желанием не горят. Ну и довольно много было детей. Оно и понятно - каникулы же. Билет 80 крон на взрослого, и 40 крон детский - до 15 лет. Дитятку 15 исполнилось за месяц до этого, тем не менее я чисто на шару запросил в кассе один билет "про доспелого" (взрослый), один - "про дети"( детский) и один - "про инвалид" (подал свое удостоверение инвалида ЦАХАЛа). Прокатило. Причем инвалиду сказали "здарма" (безвозмездно, т.е даром). Отлично. Загрузились в лодку - сели - поплыли.

Расстояние менее 1.5км, но взяло это минут 15, а то и все 20. Лодочник явно никуда не спешил. Всю дорогу травил байки на чешском, кажется с переводом на немецкий, а под конец открыл искусственный водопадик (эту его шутку я понял - типа "наша Ниагара") - как я понял, принцип там "дерни за веревочку (тросс идет над рекой) - дверь и откроется".

Чего я не предусмотрел, так это того, что жену успеет укачать за столь короткий "круиз". Правда, много лет назад она мне говорила про свою морскую болезнь, но это же сколько времени прошло, плюс как-то так получилось, что мы с ней на кораблях не плавали, а когда плавали на водном велосипеде по Влтаве 4 года назад, с ней ничего подобного не случилось. Короче, попросила посидеть прийти в себя перед следующей соутеской.
А между тем, мы дошли до мостика через речку, и столба с указателями рядом с ним. Вижу - указатель куда-то перпендикулярно реке, с названием "Межна" не то Межни Лоука и расстояние в км. Присмотрелся - вижу, на том берегу круто вверх уходят ступеньки. Сообщил жене опцию добраться пешком. Жена за эту опцию ухватилась всеми руками и ногами, говорит типа идем-идем-идем. Мое предупреждение о возможном крутом подъеме ее не испугало. Похоже, ее настолько сильно укачало, и она настолько сильно не хотела опять лезть в лодку, что даже столь не любимые ею ступеньки показались ей меньшим злом.

Ну поползли, чо. Причем, мы оказались далеко не единственными, кто выбрал именно такой вариант добраться до Межни Лоуки. Хотя больше было народу, двигавшегося нам навстречу, т.е из Межни Лоуки и Межны к мостику и соутескам. Тоже вариант - проделать путь с одной переправой, вместо двух.

Подъем действительно оказался довольно крутым. Впрочем, все вполне терпимо. Опять же, ступеньки вполне удобные. А на следующий день в Йетриховицах он нам вообще показался ерундой по сравнению с тамошним маршрутом, но об этом позже. Единственное что мне осталось не понятным, это как строили те домики, что попадались нам по сторонам от тех ступенек - дороги, сколько-нибудь пригодной для движения транспорта, я около тех домиков не увидел. Но ведь не на руках же к ним таскали все стройматериалы? И коммумикации как-то подведены типа электричества-воды-канализации? Вообще пастораль конечно та еще - истинно "Швейцария" - домики в горах.

После того, как преодолели подъем, стало существенно веселее, и пологую (а то и слегка под уклон) дорогу от Межны (Mezna) до Межни Лоуки прошли легкo, любуясь видами на поля вокруг и горы вдалеке. Пастораль - я уже говорил?

В Межни Лоуке (Mezni Louka) сделали привал на обед - пообедали в одном из двух имеющихся ресторанов. В тот, что при отеле, я не пошел исключительно потому, что единственным темным пивом там оказался Козел, которого полно везде, а в другом (расположенном напротив, единым комплексом с еще парочкой буфетов) был полутемный Цвиков [Cvikov]  (похоже, что-то из местных малых пивоваров, по крайней мере, до того я такой марки не видел). Пообедали: жена с ребенком - чем-то курино-кошерным, я - котлетой из дикого кабана, посидели немного - подождали, пока пиво дойдет до мочевого пузыря (туалеты на трассе - исключительно системы "под кустиком", единственный цивилизованный - уже у Браны), после этого двинулись в дальнейший путь.
Кстати, в Межни Лоуке есть 2 довольно больших парковки, но обе платные. Правда, чуть дешевле, чем платные же парковки в Грженско - 100 крон за день. Бесплатных парковок в Межни Лоуке я не увидел, как не увидел и места где-нибудь на траве или под деревьями, где бы можно было кинуть машину бесплатно и безнаказанно.

Pravcicka Brana (Правчицкая Арка).

Действительно, как и писал народ на форуме Винского, дорога от Межни Лоуки до Правчицкой Браны (Pravcicka Brana) не тяжелая, поскольку идет полого, единственный сколько-нибудь существенный подъем - это на саму арку.
До Браны дошли часа за полтора - не спеша, любуясь видами на окружающие скалы, и много фотографируя. Кстати, тут уже начала появляться черника, но мало. То ли не созрела из-за прохладной погоды, то ли всю оборвали туристы. Малинники тут я тоже видел, но спелой малины - еще нет.

Вход на Брану платный - 75 крон взрослый, 40 крон детский билет. Мне по предъявлению инвалидного удостоверения тоже сделали билет за полцены (=как детский). Для желающих сэкономить и не полезть туда: ИМХО, оно того однозначно стОит. Виды с браны, и с 3 обзорных площадок над ней - потрясающие. Плюс посещение туалета бесплатное. Ресторан в в охотничьем замке Соколиное Гнездо либо закусон в киоске непосредственно под сводами арки - дополнительная опция.

Как водится, все облазили, поснимали, поотдыхали, но долго расслабляться не получилось. Во-первых, погода в этот день в принципе была прохладная. Оно как-бы неплохо для подобных походов, по холодку легче идется, чем по жаре. Но наверху было совсем не жарко, еще и ветер холодный. Хорошо хоть без дождя. А во-вторых, атракция закрывалась в 6ч вечера, а время как раз приближалось к тому. Потому двинулись обратно в Грженско. Путь от браны шел достаточно круто вниз, шлось очень легко. Представляю, каково оно было бы подниматься из Грженско.

Дошли до Грженско, там на вьетнамских развалах купили кофту-толстовку жене и чехол для смартфона для ребенка (его чехол окончательно развалился). Кстати, в дальнейшем заехав в Теско, обнаружил там подобные кофты примерно по такой же цене, а то и слегка дороже (нужных чехлов для телефона больше не видел нигде) - т.е скупаться по мелочам у вьетнамцец вполне выгодно, даром что место туристическое и у границы (=рассчитано на немцев, т.е по определению должно быть дороже, чем во всей остальной Чехии).

Насчет уровня сложности. Тропа до соутесок была помечена желтым цветом (легкий), далее начиная с подъема до Межны - красным (самый тяжелый уровень).

До Дечина добрались ближе к 9ч вечера. Т.е до пивоварского ресторана уже не успевали, но Теско был еще открыт, а также Kentukki Fraied Chickens при нем. Ребенок оказывается в рестике в Межни Лоуке прихватил скидочный купон в KFC, дающий возможность купить обед на двоих (курица+чипсы+еще что-то там) за 200 крон, вместо 249 в оригинале. С учетом того, что жена тоже любит KFC, ребенка посадил там, а сам с женой дошел до Тeско - надо было закупить еду и питье на завтрак и на бутерброды для завтрашнего похода.
Когда вернулись, оказалось, что дитятко хорошо "посидел" - от двойной порции мало что осталось. Правда, у ребенка каким-то образом сохранился скидочный талон - потому я с ним еще раз подошел на кассу и взял еще одну такую же порцию. В этот раз девочка-работница сообразила талон у меня забрать.

Мы с женой поужинали уже в бунгало - оба любим комфорт, когда можно есть, закинув ноги на стол и растянув ремень. Ребенок, кстати, и от нашей порции порывался слега почикать как чипсов, так и курочки.

Поели. На сытый желудок сил прибавилось, потому решили с женой сходить все-таки попить пива, хрен с ним, пусть будет светлое. Дошли до биргартена, усидели по 0.3л уже не помню чего: не то Рогожец, не то Свияны, на большее вследствие довольно холодной погоды и ветра нас не потянуло. По ходу обсудили план на завтра. Выбор стоял между Саксонской Швейцарией с Бастаем и замком Кенигштейн и между круговым маршрутом в Йетриховицах с опцией дойти до Малой Браны. Поскольку ехать в Германию нам стало как-то влом, выбор пал на Йетриховици. Забегая вперед, скажу, что ни минуты не пожалели.
После этого - обратно в кемпинг, душ, и спать.