Был как-то описан с резкими комментариями якобы поставленный эксперимент. Дело касалось наследственности, реальности ее существования, механизмов проявления и прочее. Лабораторным мышам отрезали хвосты, а потом смотрели,будут ли хвосты у их мышат. Хвосты были, значит наследования безхвостости не было. Критик возражал: кто сказал, что у потомства в результате этой операции именно исчезнут хвосты. Может быть,нужно было оценивать изменение цвета глаз, формы ушей, активности печени или тембра голоса? Короче. так опыты не ставят. Почему, для того, чтобы представление о привлекательности или великой значимости конфет изменить, на экране надо показывать Петю и Васю? Может быть хватит одной конфеты в виде мультипликации и зубов, которые ее пережевывают. Или конфеты, валяющейся среди мусора... Но это скорее попытка сострить.
Искусство несомненно воздействует на психику, взгляды, мораль, как и любой раздражитель. Через производимые им эмоции и передаваемую информацию. Но куда идёт воздействие и где накапливается, чтобы в результате деформировать взгляды? На что именно в мозгах повлияет Петя со своей конфетой? Это предмет серьёзной науки. Спецы в ней есть наверняка.но действуют они не положительными или отрицательными примерами. Это - нулевой уровень
Лабораторным мышам отрезали хвосты, а потом смотрели,будут ли хвосты у их мышат. Хвосты были, значит наследования безхвостости не было.
Критик возражал: кто сказал, что у потомства в результате этой операции именно исчезнут хвосты. Может быть,нужно было оценивать изменение цвета глаз, формы ушей, активности печени или тембра голоса? Короче. так опыты не ставят.
Почему, для того, чтобы представление о привлекательности или великой значимости конфет изменить, на экране надо показывать Петю и Васю? Может быть хватит одной конфеты в виде мультипликации и зубов, которые ее пережевывают. Или конфеты, валяющейся среди мусора...
Но это скорее попытка сострить.
Искусство несомненно воздействует на психику, взгляды, мораль, как и любой раздражитель. Через производимые им эмоции и передаваемую информацию. Но куда идёт воздействие и где накапливается, чтобы в результате деформировать взгляды? На что именно в мозгах повлияет Петя со своей конфетой?
Это предмет серьёзной науки. Спецы в ней есть наверняка.но действуют они не положительными или отрицательными примерами. Это - нулевой уровень
Reply
Leave a comment