Leave a comment

ilana_toss October 10 2009, 03:31:30 UTC
Несколько минут они сидели молча: Гарри переваривал полученную информацию, Снейп думал о чем-то своем. В сгущающихся сумерках зельевар выглядел как античная статуя: темные провалы глаз и смоляные пряди только подчеркивали бледность кожи, а орлиный нос и впалые щеки придавали ему сходство с римскими портретами.

Внезапно над их головами зажглись фонари, и теплый оранжевый свет рассеял возникшую у Гарри иллюзию. Чтобы сменить тему, он произнес нарочито небрежным тоном:

- Сэр, раз вы тут живете, наверное, знаете, кто такой Феннер Брокуэй? Тут стоит памятник ему, такой, с поднятой рукой, - он неловко махнул рукой в сторону сквера.

- Не предполагал, что вы интересуетесь историей, Поттер, особенно маггловской, - Снейп уставился на него, не скрывая удивления. - Если коротко, то это маггловский политик, пацифист и борец за мир во всем мире.

- И откуда вы все знаете, - с ноткой зависти вздохнул Гарри.

- Потому что я никогда не позволял себе отказываться от предлагаемой мне информации, - с этими словами Снейп встал и, положив на стол несколько купюр, коротко кивнул ему. - Думаю, на этой поучительной ноте мы с вами распрощаемся. И - спасибо за вечер… Гарри.

Рука Снейпа на миг застыла в воздухе рядом с лицом Гарри, словно собираясь погладить того по щеке, а в следующее мгновение он уже стремительно шел прочь по улице. Гарри, как завороженный, наблюдал за ним, пока узкий черный силуэт не растворился в сгустившихся сумерках.

Очнувшись, Гарри спохватился и пересчитал фунты, лежащие на столике. Так и есть: денег, оставленных Снейпом, с избытком хватит на оплату всего заказа! Он что, думает, будто Гарри не способен за себя рассчитаться?..

9 августа 1999 года, Фишер-стрит, вечер.

Попытку вернуть ему часть суммы Снейп отклонил, безапелляционно заявив, что, дескать, его это не затруднило. Возмущения Гарри это не убавило, но с зельеваром не поспоришь - по хлопку хозяина зазвучала музыка, и они приступили к уроку.

Для успокоения Гарри решил вспомнить финт Вронского и другие фигуры высшего пилотажа. С квиддича его мысли переключились на Джинни, и стало совсем хорошо.

- Раз-два-три-и-четыре, пять-шесть-и-семь-восемь!.. Да что с вами такое, Поттер, вы что, спите на ходу?

Снейп резко командовал, а Гарри равнодушно подчинялся: его мысли были в Париже рядом с Джинни, и он «отрабатывал движения», как автомат.

- Поттер, танго можно танцевать только вдвоем, - прорвался в его уши недовольный голос. - Или вы считаете, что вашей подруге понравится, если вы будете похожи на безвольного инфери?

«Одно дело - танцевать с Джинни, а совсем другое - с тобой, старый урод!» - собрался было огрызнуться Гарри, но вдруг прикусил язык.

Снейп, конечно, не красавец, но уродом его точно нельзя назвать, особенно - когда он танцует. Да, блестящий от жира нос с расширенными порами и не слишком чистые волосы остались при нем, но после вчерашнего ужина в кафе Гарри стал смотреть на все это под другим углом. А возраст… Ну, не так уж он и стар, если подумать; Сириус был его ровесником, а четыре года назад он вовсю клеил девушек, даром что только что из Азкабана… Стоп. Гарри уже сравнил Снейпа с Сириусом и нашел его не менее привлекательным? Бред какой-то. А ведь только что думал о Джинни. Джинни-Джинни-Джинни.

Reply


Leave a comment

Up