Едем в Грузию: Кутаиси

Sep 22, 2019 02:02

Несмотря на то, что в этот раз мы специально запланировали остановку в середине пути до моря (в прошлый раз прямо из КМВ мы ехали до Батуми), на место мы приехали уже ночью.

Во-первых, намного дольше проторчали на границе. И народу было немного, но работают наши просто адски медленно. В очереди бардак, тонированные лады просто прут без очереди. Я с одни товарищем кавказской внешности с московскими номерами поругалась, пожилой дядька с пожилой же женщиной, куда, говорю, вы лезет, вы одни, а у меня дети! Очередь не тут вообще-то. Ну так как-то нормально он меня воспринял, "не волнуйся, ты проедешь первой, сестра" и правда, влез в очередь уже за мной. Но такой это треш после финской границы! Два года назад мы на границе были единственной легковушкой.

В общем, ужаса нет, но и не фонтан. Кстати, наш молодой пограничник тоже привязался к олесиному паспорту, попросил нас отойти, стал с ней разговаривать, но Марьяну не отогнал, и спасибо Марьяне, благодаря ее поддержке Олеся не стала тупо реветь, а нормально отвечала.

У грузин все четко и быстро, даже очереди несколько человек стоят регулируют. Но вот паспорт наш отругали :oops: Ну и тут мы узнали, что в Армению не попадем.

Чем больше я езжу, тем спокойнее отношусь ко всевозможным форс-мажорам в пути. Ну, значит без Армении в этот раз. Тем более что после моря в начале, у меня и планов конкретных не было.

В итоге то ли из-за границы, то ли из-за обеда по пути в Гудаури, но как-то на трассе Тбилиси-Кутаиси мы оказались уже в темноте.

И когда оставалось 100 км, навигатор писал то ли 3, то ли 4 часа. Ну, мы думали, врет. Не врал :) Через перевал в темноте под дождем фуры идут со скоростью 20.

В общем, в Кутаиси мы въехали в первом часу ночи, навигатор повел нас к отелю и завел в тупиковую узкую улицу. Пятиться задом ночью по изогнутой грузинской улице шириной на 50 см шире машины - не хочу больше, если без мата.
Часто меня сильно бесят навигаторы от этой манерой подвести на 30 метров ближе, зато через дворы.

Выехали оттуда, отель нашли. Час ночи. Город спит, тишина на улицах абсолютная, ни машин, ни кошек. Тихонечко позвонили, морально готовясь, что нам не откроют. Но нет, спустилась женщина, быстренько провела нас в номер, очень приветливая. Мы сразу легли спать, правда, завтрак заказали.

Про отель: просто очень колоритный!

Hotel Brothers

Очень прикольный и забавный, но уровень невысокий. Это старый семейный дом на самом деле. Подойдет тем, кто любит необычное. Хороший завтрак, мы там брали. Мы мало были, надо было ехать, но Марьяна успела даже на пианино поиграть. Номер фантастика просто :) Но санузел ужасный.

[Spoiler (click to open)]

Утром позавтракали, рассчитались с отелем и отправились гулять по городу. В прошлый раз мы успели совсем немного погулять по Кутаиси, и этом было в другом месте города. Тоже близко, но все же не тут.

Начали с Центральной площади, у нее и припарковались.

На фото Грузинский кутаисский театр имени Ладо Месхишвили, который стоит на площади.

Но на самом деле я еще наснимала некоторое количество интересных кадров

Просто ворота и двери

Это улочка, на которой мы искали банкомат

по мнению мэпс.ми он должен, он должен вон в том доме за забором слева. Это к вопросу, что навигаторы очень хорошо ориентируются в Грузии. Не верьте. Врут нещадно. Особенно в расположении всяких магазинов, ресторанов. банков....

Красиво, но проводааа.

Небольшой сквер перед площадью.

Нашли банкомат и сняли деньги. А через час он уже не работал :mrgreen: Мы нашли другой банкомат в банке, решили побольше снять денег. Судя по очереди, это был единственны работающий атвомат в Грузии. В тем про Грузию пишут что карты принимают везде. Но это далеко неправда. Нигде в дороге вы кратой не расплатитесь, еды не купите. Даже заправки не все принимают карты. В туристическом центре Тбилиси и Бутами - да. Но стоит отъехать 10 км и вы даже в музей по карте не попадете.

Центральным украшением площади является Колхидский фонтан. К сожалению, при нас там проводились какие-то работы, так что вода в нем не текла. Но фигуры мы смогли посмотреть. Это копии фигурок, найденных археологами при раскопках в разных концах Грузии. Настоящие фигурки маленькие, бараны верхние вроде 2 см всего

Моя любовь - самый крайний левый баран

Потом мы прошли через городской парк, но он вообще ничем не примечателен. Просто парк и люди сидят на скамейках в большом количестве, прохожие идут мимо по своим делам. Собаки опять же.
Только ворота внушительные

Одна из самых известных достопримечательностей Кутаиси - Храм Баграта. К нему мы и решили дойти пешком.

Мост через реку Риони

В этот раз Риони не такая безумная

Город с рекой явно в близких отношениях. Вообще они непуганые здесь. И в Турции тоже, строятся прям совсем близко к рекам и морю. Питер так вон всю жизнь старается повыше и подальше залезть.

Перешли мы реку и путь наш пошел вот по такой улице. Это вполне улица, там есть входы в дома и адресные таблички.

Олег ругается :)

Это типа переулок от улицы отходит :)

Деревья

И вот мы дошли до храма

Храм 11 века! Восстановленный, конечно, при Саакашвили.

Я там купила себе сувенир, прям там дядька сидит, рисует

Стоит храм, как вы поняли, на горе. И внизу город

И не такой уж маленький Кутаиси! Третий по величине город Грузии.

Еще раз храм с другой стороны

Он, конечно, был разрушен, но не совсем, вот фото до реконструкции

Храм внутри, фото с телефона

Вокруг храма была Кутаисская крепость, которую турки разрушили в 1770 году. Теоретически туда можно и залезть, практически без помощи или спец оборудования трудно, там на высоту моего роста, получается, надо влезть.

я хотела, но мне не дали некоторые зануды.

Это я от такая стою, через минуту я стала прислоняться к дереву и мне в спину впился десятисантиметровый гвоздь, торчащий из него! Шляпкой, правда, но спина болела неделю

Основным же развлечением наших детей в Баграти было общение с бродячими чипированными собаками, коих там штук 7. Дети успели пообщаться со всеми по очереди.

После этого у меня сел фотоаппарат. Не то чтоб я забыла зарядить, просто с розетками в гостинце было туго, ночью бежать за удлинителем не хотелось и я подумала, что может дотянет. Не дотянул.

Но наша культурная программа в этот день еще не была закончена. Мы отправились в Гелатский монастырь.

"Гелати" - так назывался мой санаторий в Цхалутубо, куда я ездила во 2 классе :)

"Гелатский монастырь Богородицы близ Кутаиси - наиболее значительный средневековый монастырь в Грузии. Центр церковной и культурной жизни, резиденция католикоса со 2-й половины XVI века до 1814 года. Памятник Всемирного наследия"

Находится он совсем недалеко от Кутаиси. Последний кусок дороги по селу достаточно крутой, но доехать можно практически до самого монастыря, там парковка.

фото будут только с телефона.

Место красивое, монастырь хороший, хотя, конечно, очень они похожи все между собой.

Но сейчас там ремонт и половина территории закрыты или в ремонте. Так что не самое удачное время для прогулки. С другой стороны, там, где открыто, можно ходить и лазить везде без какого-нибудь контроля, больше похоже на крепость, чем на монастырь

Зато можно было посмотреть на новую черепицу, а она такая красивая

Прекрасные виды на долину (поверьте на слово)

Внутри одного из храмов, к сожалению, из-за того, что они закрыты лесами, не поняла, какой именно

Еще там был один из самых выгодных сувенирных рунков по ценам. Марьяна накупила себе кучу колечек, а я коралловые бусы.

Потом мы уже поехали на море. До берега от Кутаиси можно доехать двумя дорогами, мы решили проехать немного кругом, через Поти. Чтоб посмотреть, где там интересно остановиться, если что. Присмотреть второй отель.

Дорога не очень интересной оказалась, просто между деревнями по равнине. Часто вдоль ЖД.

А Поти вообще произвел впечатление сплошной промзоны. Но мы и объезжали его по краю.

Вскоре мы уже были на месте :) В Гонио.