Впечатления о Всероссийском УГе...

Sep 30, 2009 23:48

 А мы (члены жюри первой группы) думали, что строго оценивали участников... Из 69 человек выбрали 15 лауреатов, и среди них есть 6, чьи учебные занятия я видела (всего таких было 14).
Кто они? Если кратко - хорошие учителя, правда, со своими тараканами (а кто без них). Только вот от уроков впечатлений особенно не осталось, обычные классические уроки ( Read more... )

УГ-2009

Leave a comment

rem180508 October 3 2009, 08:21:12 UTC
Показуха на показухе и показухой погоняет...:(

Reply

il_primo_sole October 3 2009, 18:02:23 UTC
Формализм и показуха, это факт.
Гниет система образования, гниет...

Reply

rem180508 October 4 2009, 07:04:25 UTC
Знаете, я вот давно об этом думаю. Многие хорошие учителя на новаторской волне ещё конца 80-х разрабатывают посейчас собственные программы, пробуют новые приёмы, одним словом, творят. И это хорошо.
Но меня не отпускает одна мысль. Она простая, но насколько она верная, судить Вам.
Какую бы гениальную программу не придумал новатор, какие бы интересные приёмы не использовал, - всё равно возможность её широкого использования закрыта из-за недостаточного уровня подготовки большинства учителей. Более того - из-за недостаточной любви к детям и к своей работе у многих из нас. Ведь на самом деле, что ни говори, практически всё зависит от личности каждого конкретного учителя.
Как же нам сделать так, чтобы Учителями становились действительно неравнодушные люди? Чтобы случайные попросту отсеивались? (По-моему, попахивает утопией)...

Reply

il_primo_sole October 4 2009, 17:59:23 UTC
Действительно, от личности учителя зависит очень многое.
Но дело здесь не только и не столько в любви к детям. Человек, ненавидящий детей, не придет работать в школу (если только у него нет психических отклонений), но и человек, объявляющий, например, что любит детей до смерти (приходилось и такое слышать), не будет бОльшим благом. Думаю, лучше видеть в каждом личность, принимать детей такими, какие есть. А для большинства учителей, чтобы они не говорили, ребенок не является личностью, это еще недоличность, не сформировался он. Отсюда и соответствующие подходы к детям.
Любовь к работе - это да. Правда, и здесь хочется порассуждать.
Только, к сожалению, всё чаще кажется, что учителя настолько закостенели, настолько обросли панцирем, что пробить его иногда его невозможно.
А вообще необходимы определенные критерии аттестации учителей, учитывающие эти и другие параметры.

Reply

rem180508 October 5 2009, 05:17:38 UTC
Полностью согласен с Вами по всем пунктам.
Вот я как раз и думаю том, что основное внимание нужно сейчас уделять тому, чтобы повысить качественный уровень учителей. Любая программа, даже самая что ни на есть традиционная, заиграет всеми красками, если учитель - настоящий. Я вообще начинаю подозревать, что однозначно плохих систем не бывает; всё, как всегда и везде, зависит от человеческого фактора.

Reply

logpoint October 7 2009, 14:55:32 UTC
Вся сложность в том, что повысить качественный уровень учителей без учителей представляется невозможным :) А хотят ли учителя повышать свой качественный уровень? И, скажем так, даже если хотят - будут ли этим заниматься?

Reply

rem180508 October 7 2009, 18:08:20 UTC
Последние вопросы - это такие вопросы, в положительный ответ на которые не очень верится.
Но мне интересно другое.
Возможно ли, по Вашему, сделать так, чтобы те молодые учителя, которые приходят в школу из ВУЗа, были бы в большинстве своём творческими, знающими, но главное - неравнодушными? Каким образом должно быть построено высшее педагогическое образование, чтобы случайных людей в школах было меньше?

Reply

logpoint October 8 2009, 07:20:40 UTC
Побудить большинство учителей стать творческими, знающими и неравнодушными... Это же практически то же самое, что и побудить большинство людей стать творческими, знающими и неравнодушными. Можно и другим словом обозначить - побудить большинство людей стать свободными и счастливыми. Разве это проблема именно педагогического образования? Я не думаю, что эта задача имеет общее решение. То есть она его имеет, но в начальных условиях предполагается, что учителя (и родители) уже имеют перечисленные свойства :) Может ли несчастливый человек воспитать счастливого? Несвободный - свободного? Нетворческий - творческого? Даже если встретятся примеры, они не будут носить глобальный характер.

Reply

rem180508 October 8 2009, 09:32:26 UTC
Хорошо, задам вопрос по-другому...
Допустим, мы никого не побуждаем.
Возможен ли путь, при котором выпускник педвуза не может устроиться на работу в школе, если по каким-то критериям его нельзя назвать творческим и неравнодушным? Ведь начальные условия должны приниматься в расчёт, а они во многих случаях отнюдь не радужные.

Впрочем, всё это, в конечном итоге, либо неосуществимо, и потому утопия, либо осуществимо, но у же в качестве антиутопии...
Мне просто интересно, что думают люди.

И есть ли выход, в таком случае?

Reply

logpoint October 11 2009, 07:27:11 UTC
На работу в школе в основном устраиваются, переговорив с директором. С одной стороны, если директору значимо, чтобы человек был творческим и неравнодушным, он предъявляет определенные требования. С другой стороны, в этих вещах и не разберешься толком в первой беседе, поэтому чаще всего берут на работу с критерием "он нам подходит" или "он понравился". С третьей стороны, далеко не все директора предъявляют к креативности своих педагогов какие-то особые требования, а бывает, и наоборот, хотят, чтобы "не высовывался" и "делал как положено". Ведь зачем руководителю лишние проблемы? Учитель - в немалой степени винтик системы сейчас. Творческий, самостоятельный, неравнодушный учитель способен создать больше проблем, чем решить их ( ... )

Reply

tnt555 November 8 2009, 07:23:46 UTC
"Человек, ненавидящий детей, не придет работать в школу".
Полно таких!
Неудовлетворенность личной жизнью, отсутствие понимания с собственными детьми или их отсутствие, стремление к власти хоть над кем-то - над детьми (что ни говори, а дети беззащитны в школе - как срочники в армии), над родителями (ты вот такой весь умный и сильный, а за ребенка своего ты у меня поунижаешься), конфликты из-за неумения понимать других - причин множество! Даже кроме банальных - поступил в педвуз заоодно с подружкой, "откосить" от армии, только туда и прошел по оценкам...
Хорошо еще, если такие тяжелые личности хоть предмет свой знают и умеют донести...
Была встреча одноклассников после долгих лет отдельной жизни каждого - вспомнили с уважением только первую учительницу и математичку (хотя ее боялись все). Про классную почти все открыли тайные нелицеприятные истории про интриги, про остальных вообще вспомнить было нечего...

Reply

il_primo_sole November 8 2009, 19:52:18 UTC
Действительно...
Я здесь вложила в понятие ненависти крайнюю форму проявления.
Думаю, что наряду с ненавистью - достаточно сильной эмоцией - встречается и любовь, психологи называют это амбивалентностью
А люди, испытывающие ненависть, в школе даже в чем-то необходимы и возможно, что общение с ними для детей лучше, чем с теми, кто равнодушен, безразличен (ведь такие тоже встречаются).

Reply

tnt555 November 9 2009, 08:24:27 UTC
Не думаю, что ненависть лучше.
Равнодушного учителя просто не замечают, а злой - вызывает агрессию у сильного по характеру ученика и наносит психологическую травму слабому...

Reply

il_primo_sole November 9 2009, 15:26:13 UTC
Субъект, испытывающий ненависть, все-таки испытывает сильное чувство, для него объект ненависти существует, а для равнодушного - нет, для него ничего нет. Первый научит большему, равнодушный не научит.

Reply

tnt555 November 9 2009, 15:52:19 UTC
ненависть - это давление отрицательной энергии.
вы бы хотели, чтобы ваш ребенок попал под такой пресс?
когда я выбирала первую учительницу для сына, я спрашивала только одно: она не злая? оценки ее выпускников меня не волновали.
знания можно дать ребенку и из других источников.
психологическую травму не вылечишь ничем...
как минимум - не навреди!

Reply

il_primo_sole November 9 2009, 20:06:53 UTC
Но если такие люди в школе есть?
Это хорошо, что первого учителя можно выбрать, а как быть дальше, когда их (учителей) больше десятка, и среди них есть те, кто детей все-таки ненавидит? И такие люди могут быть вполне хорошими учителями. Да, скорее авторитариями и манипуляторами, но они могут научить. Некоторые иногда именно таких и вспоминают. А дети очень гибкие: привыкают, адаптируются, учатся терпению... все индивидуально. Таким учителям ученик интересен.

Reply


Leave a comment

Up