А мы (члены жюри первой группы) думали, что строго оценивали участников... Из 69 человек выбрали 15 лауреатов, и среди них есть 6, чьи учебные занятия я видела (всего таких было 14).
Кто они? Если кратко - хорошие учителя, правда, со своими тараканами (а кто без них). Только вот от уроков впечатлений особенно не осталось, обычные классические уроки
(
Read more... )
Reply
Гниет система образования, гниет...
Reply
Но меня не отпускает одна мысль. Она простая, но насколько она верная, судить Вам.
Какую бы гениальную программу не придумал новатор, какие бы интересные приёмы не использовал, - всё равно возможность её широкого использования закрыта из-за недостаточного уровня подготовки большинства учителей. Более того - из-за недостаточной любви к детям и к своей работе у многих из нас. Ведь на самом деле, что ни говори, практически всё зависит от личности каждого конкретного учителя.
Как же нам сделать так, чтобы Учителями становились действительно неравнодушные люди? Чтобы случайные попросту отсеивались? (По-моему, попахивает утопией)...
Reply
Но дело здесь не только и не столько в любви к детям. Человек, ненавидящий детей, не придет работать в школу (если только у него нет психических отклонений), но и человек, объявляющий, например, что любит детей до смерти (приходилось и такое слышать), не будет бОльшим благом. Думаю, лучше видеть в каждом личность, принимать детей такими, какие есть. А для большинства учителей, чтобы они не говорили, ребенок не является личностью, это еще недоличность, не сформировался он. Отсюда и соответствующие подходы к детям.
Любовь к работе - это да. Правда, и здесь хочется порассуждать.
Только, к сожалению, всё чаще кажется, что учителя настолько закостенели, настолько обросли панцирем, что пробить его иногда его невозможно.
А вообще необходимы определенные критерии аттестации учителей, учитывающие эти и другие параметры.
Reply
Вот я как раз и думаю том, что основное внимание нужно сейчас уделять тому, чтобы повысить качественный уровень учителей. Любая программа, даже самая что ни на есть традиционная, заиграет всеми красками, если учитель - настоящий. Я вообще начинаю подозревать, что однозначно плохих систем не бывает; всё, как всегда и везде, зависит от человеческого фактора.
Reply
Reply
Но мне интересно другое.
Возможно ли, по Вашему, сделать так, чтобы те молодые учителя, которые приходят в школу из ВУЗа, были бы в большинстве своём творческими, знающими, но главное - неравнодушными? Каким образом должно быть построено высшее педагогическое образование, чтобы случайных людей в школах было меньше?
Reply
Reply
Допустим, мы никого не побуждаем.
Возможен ли путь, при котором выпускник педвуза не может устроиться на работу в школе, если по каким-то критериям его нельзя назвать творческим и неравнодушным? Ведь начальные условия должны приниматься в расчёт, а они во многих случаях отнюдь не радужные.
Впрочем, всё это, в конечном итоге, либо неосуществимо, и потому утопия, либо осуществимо, но у же в качестве антиутопии...
Мне просто интересно, что думают люди.
И есть ли выход, в таком случае?
Reply
Reply
Полно таких!
Неудовлетворенность личной жизнью, отсутствие понимания с собственными детьми или их отсутствие, стремление к власти хоть над кем-то - над детьми (что ни говори, а дети беззащитны в школе - как срочники в армии), над родителями (ты вот такой весь умный и сильный, а за ребенка своего ты у меня поунижаешься), конфликты из-за неумения понимать других - причин множество! Даже кроме банальных - поступил в педвуз заоодно с подружкой, "откосить" от армии, только туда и прошел по оценкам...
Хорошо еще, если такие тяжелые личности хоть предмет свой знают и умеют донести...
Была встреча одноклассников после долгих лет отдельной жизни каждого - вспомнили с уважением только первую учительницу и математичку (хотя ее боялись все). Про классную почти все открыли тайные нелицеприятные истории про интриги, про остальных вообще вспомнить было нечего...
Reply
Я здесь вложила в понятие ненависти крайнюю форму проявления.
Думаю, что наряду с ненавистью - достаточно сильной эмоцией - встречается и любовь, психологи называют это амбивалентностью
А люди, испытывающие ненависть, в школе даже в чем-то необходимы и возможно, что общение с ними для детей лучше, чем с теми, кто равнодушен, безразличен (ведь такие тоже встречаются).
Reply
Равнодушного учителя просто не замечают, а злой - вызывает агрессию у сильного по характеру ученика и наносит психологическую травму слабому...
Reply
Reply
вы бы хотели, чтобы ваш ребенок попал под такой пресс?
когда я выбирала первую учительницу для сына, я спрашивала только одно: она не злая? оценки ее выпускников меня не волновали.
знания можно дать ребенку и из других источников.
психологическую травму не вылечишь ничем...
как минимум - не навреди!
Reply
Это хорошо, что первого учителя можно выбрать, а как быть дальше, когда их (учителей) больше десятка, и среди них есть те, кто детей все-таки ненавидит? И такие люди могут быть вполне хорошими учителями. Да, скорее авторитариями и манипуляторами, но они могут научить. Некоторые иногда именно таких и вспоминают. А дети очень гибкие: привыкают, адаптируются, учатся терпению... все индивидуально. Таким учителям ученик интересен.
Reply
Leave a comment