Куда же?

Aug 06, 2010 11:00

Друзья мои, а куда бы так буюджетненько скипнуть на день-два из столицы, отдышаться от дыма?

вопрос

Leave a comment

ada_stylish August 6 2010, 19:06:18 UTC
Так я не вам и предлагала :) Или вы совместно едите?
Но вообще, судя по комменту, вы о Новгороде не знаете ровным счётом ничего :) Сейчас я оторвусь *потирает руки и прочищает горло* ))

Природа там есть. Озеро Ильмень, например (если помните такого персонажа былин, как Садко, то и Ильмень вспомните). Не знаю, у многих дух захватывает )
В новгородской области, на Валдае дача Ельцина и горстки политиков помельче, что говорит об особой красоте этих мест и волшебном воздухе.
Церквей в городе бешеная концентрация, причем они принадлежат к разным векам и представляют собой образцы различных архитектурных веяний. Действующих церквей не так много, следовательно - никаких бабулек, только история. Есть музей деревянного зодчества, его очень любят иностранные туристы, впрочем, как и вышеописанные церкви. Есть Софийский собор - пафосный до невозможности, но окутанный огромным количеством мифов и легенд.

Новгород Великий - один из древнейших городов России, с богатой историей. То же Вече, позже воспетое декабристами как идеал общественного строя, та же Марфа-Посадница, описанная Карамзиным в одноименном романе. Я дико извиняюсь за пафос, но Новгород - это история России до того момента, как Москва стала столицей.

Ну, а в данном случае *переводя дух* ...так вот... В данном случае особый плюс Новгорода Великого в том, что он в 8 часах езды от Столицы и что там нет пожаров и изнуряющей жары.

Reply

ym_za_razym August 6 2010, 19:13:31 UTC
да, мы собираемся ехать вместе

посмотрела фотографии озера - не вдохновило. ну озеро и озеро, но, возможно, надо оказаться на нём, чтобы понять. окей, с этим соглашусь. церкви ,соборы, храмы - отношение к ним я уже показала в предыдущем комменте )) иностранные туристы вообще любят всё, как не у них - тут нечего удивляться. это для нас всё привычно, но не для них. История, воспевания, описания - ну и что? ну оказалась я в таком городе - и что дальше? у многих городов есть История. так что - это не показатель.

а вот про особый плюс - согласна полностью ))

Reply

ada_stylish August 6 2010, 19:24:14 UTC
Я трачу время попусту - если вас экзотика манит больше и вы не видите разницы между историями разных городов, то о чём говорить? Не ваша тема.
Тем не менее, удачно съездить.

Reply

ym_za_razym August 6 2010, 19:49:26 UTC
а что для вас экзотика? если "что-то необычное", то да, она манит меня больше. если же "нерусское, неотечественное", то мне всё равно. made in для меня не имеет значение. разницу между историями я вижу. просто говорю о том, что лично для меня не имеет значение, какая история была. у москвы тоже история, и что? я хожу по ней каждый день и не чувствую себя как-то по-особенному вообще или по сравнению с, например, прогулками по суздалю или владимиру или зарайску или... я в путешествия езжу за впечатлениями. для меня они не появляются от наличия или разнообразия истории у населенного пункта, только если она не какая-нибудь сильно отличающаяся от других, типа необычных захоронений, всплывающих городов, спрятанных сокровищ и т.д.

моя тема - любая, которую я готова обсудить, чем я сейчас и занимаюсь. и я не хочу вас обидеть. я никого не склоняю к своему мнению и не говорю, что чьи-то мысли - бред и мракобесие. мы просто разговариваем и мне интересно ваше мнение, как отличное от моего.

Reply

ada_stylish August 6 2010, 20:01:52 UTC
А я не гонюсь за экзотикой.
Мне интересны другие страны, как возможность увидеть новое.
Но при этом я могу долго фтыкать в обычный лист дерева и думать, что это - совершенство, чудо. Лист, цветок, облака, собственная рука, кот, бабулька... не так важно что это :)
Я могу идти по любому городу в дурном настроении и не видеть ничего, кроме своих мыслей, а могу находить повод для размышлений в мельчайших подробностях. В этом доме жил некто... хм, а кто он? Прихожу домой и спрашиваю Яндекс - это история чьей-то жизни и мне интересно. Меня не волнуют даты и века, я их не могу запомнить :) Но меня живо интересуют истории, легенды, переплетения судеб.

Мне кажется, смотреть и видеть - это особый дар. И я не понимаю москвичей, которые говорят, что не видят особенного. Это же Москва, и, как в любом другом городе, тут есть о чем вспомнить, что узнать и на что посмотреть всегда. Как и в других городах, просто в каких-то больше, в каких-то меньше. Было бы желание :)

Зы. Никакого православия головного мозга и никаких наркотиков :)

Reply

ym_za_razym August 6 2010, 20:07:20 UTC
"тыкать в обычный лист дерева и думать, что это - совершенство, чудо" - полностью согласна! "интересуют истории, легенды, переплетения судеб" - это тоже да. мне это тоже интересно. история в частности, в конкретике места, события или человека. а вот "этот город с такой-то историей" - это не для меня. так что, мы с вами очень похожи в этом плане ))

когда я хожу по москве, я замечаю особые строения, особые места - для меня это если не вселенски важно, то как минимум имеет значение, но! для меня нет разницы, иду я по старым улочкам москвы или какого-то другого города (российского, т.к. улочки других стран - это большая разница в плане архитектуры. это для меня важно).

Reply

ada_stylish August 6 2010, 20:38:04 UTC
Я так понимаю, что у вас просто негатив к церквям :) Я когда из Новгорода уезжала, тоже была уверена, что накушалась древностью навсегда. Нефига подобного - слишком много интересных историй.
Я, наверное, воспринимаю как-то сильно через себя. Я вспоминаю про Александра Невского, про упомянутое уже Вече и то, что новгородцы сами выбирали князей, а неугодного князя могли и прогнать, про то, как в войну по разобрали памятник Тысячелетия России, а золотой купол Софии ободрали, и думаю, как город изменился. Как человек - был молодой, горячий и своенравный, а потом остепенился и стал глубоким стариком без зубов, но с кучей воспоминаний.
Так, наверное, с каждым городом - можно его историю продумать, как историю человека, и вроде он тебе уже не чужой.
Правда, потом я начинаю думать о скоротечности человеческой жизни и о том, что жизнь города практически бесконечна на этом фоне и впадаю в депрессию :) Но это уже не важно :)

Reply

ym_za_razym August 6 2010, 20:59:46 UTC
да, определенный негатив есть, но не к церквям, как к архитектурному объекту, а к фанатичности религии. если церковь чем-то необычна, например, построена без единого гвоздя, то отчего бы и не посмотреть. но в большинстве своём, на мой взгляд, они все похожи. так зачем смотреть стопицот раз одно и то же, если для того, чтобы составить мнение, достаточно и двух-трёх. а вообще, когда говорят "приезжайте к нам, на церкви посмотрите", за державу обидно - как будто наших людей ничего кроме православия не волнует и посмотреть у нас больше нечего, корме как на церкви

Reply

ada_stylish August 7 2010, 08:47:55 UTC
Я от религии абстрагируюсь, поэтому для меня не действующие церкви исключительно история и архитектура. Ну, и они разные, на самом деле :) Действующие - это да, предпочитаю созерцать с безопасного расстояния ))
Без гвоздей, кстати, есть у нас... ))
А что до "за державу обидно" - что ж поделаешь, по-моему, всё, что производили люди великого в древности, связано с религией. Просто у кого церкви, а у кого и пирамиды )

Reply


Leave a comment

Up