(no subject)

Sep 17, 2020 22:27

Я сегодня пошел постричься, к своему постоянному мастеру. Историческая (с глубоко советских времен) парикмахерская в центре Минска, в зале работают два мастера, моя - постарше, вторая - помоложе. Вторая стрижет клиента, из обрывков разговора понимаю, что он - с «Площади Перемен», знаменитого двора, где жители домов настойчиво восстанавливают мурал с диджеями, яростно уничтожаемый властями. Я своей упоминаю, что тоже «в теме»: дважды судим за протесты, отсидел на Жодино )). Первая реакция: «Боже, вас там не били?» - говорю, что нет. Парикмахерша моя взахлеб начинает рассказывать, что сама «каждое воскресенье на Марши ходит, ни одного не пропустила». что и в цепочках солидарности стояла и т.д. Говорит, что сейчас многие - то ли в шутку, то ли всерьез - просят сделать стрижку «чтобы суток пятнадцать можно было не причесываться». Пока моет мне волосы, громко заявляет напарнице, что у неё, дескать, тут тоже «герой». Когда стрижка закончена, решительно заявляет, что денег с меня не возьмет, напарница её тоже кивает: «Вы - наши герои!» Очень трогательно.
Те, кто меня знают, могут подтвердить, что вообще-то я не из тех, кто болтает с паримахерами, таксистами, барменами; я, всё-таки, достаточно сдержанный в общении человек. Но нынче мы в такие времена живем, что начинаешь говорить - не для пиара и прочего. а чтобы человека прощупать, на предмет «свой-чужой». Для выстраивания сети горизонтальных связей важно понимать, нормальный ли человек перед тобой. У ненормального нынче не то, что стричься или зубы лечить - чашку кофе в баре купить не захочешь. К счастью, «нормальных» в Минске нынче долго искать не приходится.

lytdybr, революция, Беларусь

Previous post Next post
Up