Sep 18, 2016 20:13
Когда я покупал Лихэйна пару недель назад, мне в глаза бросился сборник рассказов «Противостояние лучших» составленный Джо Бальдаччи, популярным автором детективных триллеров. Я его полистал, прочитал предисловие, но покупать не стал (оформление совсем не понравилось). Суть сборника в том, что Бальдаччи, дескать, задался вопросом, кто сильнее - слон или кит? кто из литературных сыщиков круче. Для того, чтобы это проверить, он решил прибегнуть к незамысловатому трюку - создать произведения, в которых сыщики разных авторов встречались бы между собой (и совместно расследовали бы преступления, конечно же). По описанию это попахивает каким-то фанфиками, вам не кажется? Конечно, не только сетевые графоманы могут задумываться об объединения разных литературных вселенных: вот как раз сейчас я читаю «Пятое сердце» Дэна Симмонса, в котором Шерлок Холмс между делом вспоминает, как жизнь столкнула его с молодым сотрудником бельгийской полиции по имени Эркюль Пуаро (да и рассказ Акунина, в котором Арсен Люпен водит за нос и Холмса, и Эраста Фандорина (соперничающих между собой), тоже сразу приходит на ум). Однако рассказы из сборника Бальдаччи отличаются от вышеуказанных произведений одной принципиальной особенностью: написаны все они самими создателями персонажей. Большую часть этих авторов я не читал, и персонажей не знаю, но, как будто специально, в первом же рассказе сборника речь шла о Гарри Босхе и Патрике Кензи, а соавторами его были Лихэйн и Коннелли.
Я с удовольствием читал все книжки и Коннелли, и Лихэйна, а их серии про Босха и Кензи-Дженнаро - с особым удовольствием, так что (некупленный) сборник я скачал себе в ридер и вот сижу, смотрю на него, читать не начинаю - пытаюсь разобраться в ощущениях. С одной стороны, очень интересно узнать, что же там будет. С другой, несмотря на то, что авторы - «оригинальные», не покидает ощущение - нет, не «фанфиковости», а какой-то апокрифичности произведения, даже сложно сказать, почему. Рассказ этот написан уже после «Лунной мили» и - насколько я понял - после «Пылающей комнаты», т.е. романов, в которых читателю предлагается попрощаться с Кензи-частным детективом и Босхом-полицейским. Будет ли действие «Красного глаза» происходить раньше, чем Кензи и Босх уйдут в отставку? Или - я надеюсь на это - после? Просто интересно узнать, как сложилась жизнь Патрика после. Про Босха-то Коннелли продолжает писать - после отставки Босха уже вышел один роман (я еще не читал, но возьмусь в ближайшее время), и еще один через месяц выйдет, а вот про Патрика и Энджи вполне может быть, что и не выйдет больше ничего. Так что получить какую-нибудь весточку о них было бы очень интересно. Разумеется, что собственно детективная составляющая вышеупомянутого рассказа уходит при этом на задний план :-)
чтение,
рефлексии