Aug 18, 2015 16:41
Посмотрел первый сезон сериала «Детектив Босх (просто “Bosch” в оригинале). Мне очень понравилось, рекомендую. Для тех, кто не читал книжек про Босха, скажу, что, на мой взгляд, это самый лучший из современных детективов; для тех, кто читал, упомяну, что сценарий сериала писал сам Коннелли (выступивший также в качестве одного из продюсеров). Актерский состав не включает звезд, но очень хорош, - и, прежде всего, Титус Уэлливер, сыгравший Босха.
Те, кто смотрел «Прощай, детка, прощай», могут вспомнить его в роли Лайонела Маккриди, дяди похищенной Аманды. Когда он, много лет как завязавший пьяница, в сцене признания в баре заказав три порции виски и пиво, поднимает первый шот, говорит «Двадцать три года - это не шутка» и залпом выпивает его - это, на мой взгляд, выглядит красивей и торжественней, чем последняя чарка черного саке перед взлетом камикадзе. (Когда мне хочется напиться выпить виски в баре, я, бывает, копирую этот заказ).
Глаза у Титуса - умные и грустные, как у большой собаки вроде блад-хаунда. В принципе, именно такой взгляд, как мне кажется, и должен иметь детектив из отдела убийств, сыщик, идущий по кровавому следу.
Под впечатлением от сериала я взялся перечитывать романы Коннелли. Я их читал раньше все - и те семнадцать или восемнадцать, что про детектива Иеронима «Гарри» Босха, и те четыре или пять, где главным героем является Микки Холлер, «адвокат из «Линкольна»», и про отставного агента ФБР Терри Маккалеба (его, в «Кровавой работе, сыграл сам Клинт Иствуд); и про журналиста Джека Макэвоя, и те, что «вне серий». Но читал я их все вразнобой, а теперь взялся перечитывать по порядку. (И почти сразу выяснилось, кстати, что один роман. «Теснина», я таки пропустил). Серия написана очень хорошо - никакой путаницы в именах, датах и персонажах, но главное - герои развиваются. Читать серийные детективы Конан Дойля, Эллери Куина, Дж. Д. Карра (и даже Эда Макбейна), можно практически в любом порядке - потому что развития героев (даже главного, не то что второстепенных) там не происходит. Стив Карелла 1950ых и Стив Каррела 1990ых - это один и тот же человек, не постаревший, и не изменившийся. А вот Босх меняется, и меняются другие герои серии. (В любом учебнике для начинаюющего писателя написано, что должно быть развитие героя - но большинство нынешних «писателей» это правило игнорируют_.
В общем, данная серия является лучшим подтверждением тезиса о том. что самая «настоящая» литература сейчас создается в жанре детектива. Разумеется, я имею в виду англоязычный, преимущественно - американский детектив (отнести к литературе Маринину с Устиновой - это было бы извращение, конечно; но в современной русской литературе дела вообще идут неважно). Я вообще считаю, что (русская, в частности) литература сильно выиграла бы, если бы запретили (хотя бы временно) публиковать произведения, не относящиеся к детективному жанру. В конце концов, под-жанры детектива весьма многообразны, и любой стоящий писатель мог бы найти свой. А кто не найдет, тому, по большому счету, нечего сказать читателю.
чтение,
кино,
кредо