Я не буду в деталях описывать каждый километр трассы, т.к. я конечно же не помню таких подробностей, да и мало кому это интересно (видео, гоупрошки и тд - все можно найти на ютубе). Сегодня напишу про пролог, палаточный лагерь, первые впечатления, а в следующий раз опишу эмоции от самих этапов.
скриншот с телевизионной трансляции пролога
Как вы возможно помните, пролог проходил в 30 километрах от Кейптауна, на территории винодельни Meerendal Wine Estate. Приехали туда вовремя, спокойно сдали вещи на перевозку, идем в стартовый коридор, как вдруг Катю окликнул кто-то из толпы зрителей. Оказалось - наша землячка. Она живет в ЮАР, а кто-то из знакомых/родственников участвует в гонке, приехала поддержать, а тут мы такие в форме Украины с трезубцем. (кроме того, позже на фб оказалось что у нас есть общие знакомые в Киеве, мир тесен!)
Мы с соотечественницей перед стартом пролога
Стоим в стартовом коридоре, осматриваюсь по сторонам. Удивило большое количество хардтейлов и довольно не марафонская резина у многих (очень много "racing ralf"ов и "fast trak"ов). Как оказалось, эти люди привезли не один велосипед на ивент и далеко не один сетап резины ))
Добираемся до стартового постамента, мандраж, 3,2,1 - поехали! Болельщики визжат, адреналин зашкаливает, несемся через стартовый коридор, прямо-прямо, как вдруг.. поворот налево под 90 градусов, коридор сужается и мы заезжаем.. в дом! По хитрой задумке оргов, предложение винодельни провести пролог у них в гостях они реализовали буквально! Не успев ничего понять мы заезжаем в здание, проезжаем его насквозь и выезжаем на два пролета ступенек! Первая мысль: где-то была табличка и я ее пропустил. Но нет, дорога только прямо на ступеньки, ж за седло и поехали. А ступеньки такие не детские, оборачиваюсь посмотреть как там Катя - "все нормально" и вперед! Ну и начало, еще и километра не проехали!
как оказалось, в кабинетах кипела работа
на 29х колесах ступеньки были бы приятнее
А дальше начался собственно сам этап - 23 километра, 700 метров набора с раздельным стартом. Это еще далеко не сама гонка, только разминка и разбиение на стартовые группы, как квалификация в автогонках. Дома мы имитировали пролог на станке TACX Fortius, но в реале он оказался куда сложнее. Абсолютно новые неизвестные условия, непонятной влажности воздух, неясно как себя поведет организм в жару, неясно как там у меня зажила нога, не сразу понятно как просить пропустить, как правильно пропускать (все ж на английском, они называют сторону с которой объезжают). А после стартового развлечения с винодельней сразу же подъемчик под названием "Stairway to Heaven" - 4 км подъема вверх по змейке, дальше классный спуск вниз по сыпучке в карьер, дальше много-много вверх-вниз и финиш. В эту дистанцию смогли уместить и дропы и ручейки с водой и резкие повороты over90 градусов и многое другое, было весело. В общем ничего сложного, но в голове все время мысль о завтрашних 100+ км заставляли снижать обороты, надо сначала втянуться.
Наш результат пролога: 1:42, 49 место в категории, но всего 12 минут до желанного места в середине категории микст.
После финиша и рекавери милл участники подтянулись к финишному коридору смотреть финиш чемпионов - Созер и Кулхави красиво выиграли пролог, после чего всех (кто оплатил эту опцию) рассадили на автобусы и повезли около 100 км в Цитрусдал - в этом городке был палаточный лагерь первого этапа.
Жить в палатках на многодневке не было для нас в новинку - в 2009м году мы ездили в Польшу на Транскарпатию (
об этом тут)
Но там ее (палатку) надо было самому ставить, искать место и тд. Тут все иначе: на большом, обычно футбольном (а вернее даже регби) поле стоит большой-большой массив палаток, для удобства маршрутизации пронумерованных буквами алфавита. Внутри каждой палатки лежит матрас. Кто первый занял - того и место, но важно правильно выбирать палатку, чтобы например всю ночь не слушать стук двери туалетов надо головой. После финиша этапов я старался как можно быстрее пойти занять палатку, т.к. с каждым прибывшим участником, количество нормальных мест уменьшалось. На каждого участника выделено по одной палатке, но у нас одна использовалась под склад вещей, а вторая как жилая.
а вокруг горы и красота
на свою палатку мы вешали флаг для идентификации
Кроме палаток, в лагере размещается мобильная душевая, пункт стирки одежды, зона туалетов, столовая, мойка и парковка для байков, технозона с механиками и запчастями, райдер лаундж зона, клиника и стоянка для домов на колесах.
вход в любую часть лагеря строго контролируется и только по райдер бейджу
Лаундж зона - это такой большой тент, внутри ванны со льдом, напитки, вентиляторы, телеки, розетки и много-много мягких диванов и мешков. Но работает это все только до шести. Мы успевали там побыть час-полтора, немного отдохнуть.
В лагере был интернет, вайфай раздавали на всю территорию палаток. Заметная проблема была с зарядкой девайсов - это можно было сделать в лаундж зоне, а также в небольшом специальном спонсорском вагончике. Но реально желающих было больше чем розеток.
Стирка одежды организована классно - сдаешь комплект формы в специальном мешке с твоим номером на нем, на завтра забираешь.
Кстати о форме: по правилам, команда должна ехать гонку в одинаковой форме, как минимум верх. У нас был комплект формы сб. Украины (мне майку одолжил Денис aka Sandal), но в нем мы ехали только пролог и финишный этап (она черная, не лучший выбор в жару). На другие дни сначала была запара - искали одинаковые джерси по друзьям и знакомым.
Конечно, идеальный костюм для нашей команды выглядел бы так:
Заказанные майки ярко-желтого цвета не успели приехать. Но нас выручили наши друзья и товарищи, Катины земляки - команда ВР. На Велобайке Леха (
lesha_ri) быстро договорился и нам выделили комплект формы байкпортала, а Кате при этом досталась форма "того самого" Sander'a. Было нереально круто ехать в такой форме (а памперс вообще выше всяких похвал!). Еще один комплект организовали из купленной в Кейптауне белой джерси South Africa.
Столовая - это такой большой-большой тент, по периметру происходит раздача, а в центре столики. Кормили очень хорошо, много мяса, фруктов, салатов - все вкусно. Во время ужина в столовой проходило награждение победителей этапа, вызывали всяких непростых участников, рассказывали, брали интервью - было интересно. Кроме этого, разные принимающие города проводили небольшую шоу-программу, запомнился хор чернокожих девочек, которые пели "Fat bottomed girls", а все подпевали - было круто!
столовая
Жить в палатке оказался тот еще опыт. В первый день соседние немцы все никак не могли заснуть, долго разговаривали там между собой и по скайпу. "Это они еще уставали", понадеялись мы и оказались правы - остальные дни практически все в 10 уже спали. Но самая жесть была утром. Ну как утром, с учетом старта в 7-7:30 (каждый день разное время), у нас подъем был примерно в 5:30. Но реально голоса и хлопанье двери туалетов начиналось примерно с четырех - это напрягало.
После фейла первого этапа, когда оказалось что утром нифига ни на что времени нет, я все делал с вечера: набрать фляги, смазать цепи, наклеить профиль этапа, подготовить форму, положить по карманам торч и тд. Хорошо, когда этап был кольцевой - значит следующая ночевка в этой же палатке, утром надо только позавтракать, одеться, намазаться кремом от загара, смазать 5ю точку и в путь. Если же лагерь переезжает, надо еще время на то, чтобы собрать сумку и отнести ее на пункт сбора.
С 6 утра включался диктор и начинал неустанно заводить толпу, повторяя в микрофон одну и ту же инфу о том сколько сегодня километров, сколько набора и сколько вотерпоинтов. Один раз, собирая сумку, я его спародировал, за что получил одобрительный отзыв из соседней палатки ))
на каждый этап была наклейка с профилем на раму - очень удобно!
Вообще очень правильно кто-то написал в прочитанных мною отчетах, что "времени ни на что не хватает". Приезжаешь с этапа, помылся, чуть-чуть отдохнул в райдер зоне, уже пора на ужин. После ужина туда-сюда, велик проверить и смазать, набрать воды, сходить на массаж, зарядить телефоны и уже все, давно пора спать. 5-6 часов проходили совсем незаметно.
Утром реально холодно, без флиски из палатки не выйдешь. Из-за перепада температур утром выпадала огромными каплями роса, все что забыл положить в палатку было мокрое. Иногда во время старта было еще холодно, некоторые одевали рукава, но реально всего через полчасика уже ощущаешь приближение жары. Днем жарко настолько, что организаторы шутили про чай из фляги. При езде в очередной торчек вверх мозги реально начинали закипать. Очень много людей сошли из-за теплового/солнечного удара. Очень полезная вещь на КЕ - козырек на шлем. Мы свои откопали дома в коробках и не пожалели - нужная вещь. Кроме того, солнце настолько яркое, что иногда мне казалось что я потерял очки, темные стекла не спасали.
Спасибо за внимание, о чем забыл написать - отпишусь в следующих частях.
Другие посты на эту тему можно всегда найти по тегу
cape-epic