В этой части напишу про велосипеды, их подготовку и испытание марафоном
Катя - SPECIALIZED EPIC S-WORKS 2009
Летом 2011го года, когда мы только начинали готовиться к предстоящему марафону, у нас на двоих было 3 велосипеда - два трейловых (TREK Fuel-Ex, Giant Trance-X) и хардтейл ORBEA (о ней дальше :) ). Тут как раз Марина Malinka продавала свой Эпик прошлого, 2010го года и мы взяли попробовать его на тест-драйв. Я как сейчас помню эти первые метры по корням Голосеево - в работу брейна я влюбился с первого раза. Среди велолюбителей существует различное отношение к творению спешей, но мое личное мнение - это действительно само совершенство для кросс-кантри. Кате велосипед понравился так же сильно и мы его выкупили.
Откатала Катя на нем больше года, были разные эксперименты с перевернутым выносом, различными рулями и всем остальным, но все-таки более привычной была для нее более вытянутая посадка, в чем она убеждалась иногда садясь на ORBEA. Эпиковский размер М был ей вроде и как раз, а вроде и на грани, со временм пришло понимание что рама нужна размером больше. В январе 2013 Катя какое-то время высматривала на Ebay TREK Superfly (как у Сандаля), но все решило появление в продаже фреймсета Epic S-WORKS 2009 в нужном размере без пробега. Приехала новая рама довольно быстро, собрали велосипед, примерила - это оно! Все, чего не хватало эпику чтобы стать идеальным для нее - немножечко длины рамы.
Новая и старая рамы
В остальном почти стандартный набор стокового S-WORKS: трансмиссия XX, тормоза ХХ, колеса ROVAL (только на заднем после Марининой аварии стоит обод ZTR). Только когда меняли износившуюся кассету, взяли SRAM попроще чем ХХ - выигрыш в весе столько явно не стоит, какова разница в цене :)
Еще, при сборе велосипеда оказалось что в 2009м спеши делали его только под переднюю перекидку от Shimano - для SRAM нужной направляющей тросика на раме не было. Но это не проблема для мастеров - господин Гарбарук добавил недостающую деталь за полчаса.
Дима - ORBEA ALMA S
Альма появилась у нас можно сказать случайно. Однажды мы заехали в магазин ORBEA в декабре, увидели эти красивенные велосипеды, были зимние распродажи и мы решили завести хардтейл. ALMA в комплектации S50 покупалась строго ради рамы - из стокового на ней остались только грипсы, монетки-триггера и задний переглюк.
Изящные линии, красота в мелочах и в общем - самое частое что я слышу, когда люди видят впервые эту испанскую девочку - "какой красивый велосипед!"
Сначала на ней ездила Катя, а после покупки Эпика мы продали трейловые подвесы и Альма досталась мне.
На CAPE EPIC я изначально не планировал ехать на хардтейле. Конечно покупать подвес не влазило в бюджет, но Марина предлагала взять ее Эпик (жаль Мка мне явно не по размеру), был еще вариант поехать на своем бывшем Fuel Ex, который продал дружбану.. но все-таки я решил ехать на том, где прикатанная посадка и знакомо состояние каждого компонента и тд.
По компонентам интересна вилка - это ROCK SHOX SID Race 2002го года с титановыми ногами. Наверное, самая старая вилка среди всех участников CE )))
Тормоза - AVID XX с роторами SHIMANO XTR. Реально зе бест, не пожалел что потратился.
Трансмиссия у меня вся SHIMANO Deore XT (триггера так вообще простой Deore). По моему личному опыту я склонен больше доверять шимано - что на TREK, что тут меня SHIMANO вообще почти не подводило, почти не расстраивается, не ломается, в отличии от того как мы мучились со SRAM на Катином GIANT и даже с ХХ на Эпике.
Колеса были заводские RITCHEY WCS, но после небольшой аварии осенью 2012 пришлось менять обод, а заодно и задний - все-равно они были рассверлены под шредер, а для бескамерки это не годится. Поставил ZTR Alpine.
Седла у нас у обоих одинаковые - SPECIALIZED PHENOM Expert. Катя поставила себе его прям перед Бояркой и без прикатки откатала сразу сутки без проблем. Я проехал на нем в Днепре осенний ЛКУ и купил такое же. Очень классное седло.
Отдельным вопросом было разместить фляги на раме - на Альме есть место под два флягодержателя, а на Эпике нет, второй надо крепить на подседельный штырь. Выбрали, заказали мы крепление подфляжника на подседелку, но оно так и не приехало вовремя. Решали вопрос иначе, будет дальше.
Кроме того, надо было решить вопрос с транспортировкой запасных камер, насоса, ремкомплектов, инструмента и тд. Обычно для этого используют подседельную сумочку. Я заказал на чейне сумку TOPEAK, указав размер какой-то средний, не самый маленький. Было удивительно обнаружить что приехала такая-себе немаленькая сумочка, но оказалось нормально - все запчасти на два велосипеда я вез в ней и все как раз влезло.
Последний момент - покрышки. По строгой рекомендации бывших участников, выбор пал на MAXXIS CROSSMARK версии LUST, тем более на чейне было написано что MAXXIS разработал эту покрышку в содействии Созера специально для гонок типа CE :) Тяжелые, но неубиенные - проверено опытом. Две купили новые, а две одолжил Денис "бывалые" - они ехали на них CE в 2008м. Более лысую поставил себе на зад, пару раз за марафон получил комментарий про "очень лысую покрышку сзади, подумай про замену!". К своему стыду, в первый раз в жизни я поставил бескамерно покрышку за два дня до вылета. Были опасения конечно, авантюрно, но LUST встает с полпинка, ничего не сдулось, нормально пережило перелет и проехало весь марафон.
Велосипеды в комплектации "под CE" весили оба в районе 10кг (с пустыми флягами), очень даже хорошо.
Весь марафон велосипеды проехали безукоризненно. Кате пару раз подстроили переглюки в палатке SRAM и еще раз почистили барабан (при настройке обнаружили что кассета неадекватно проворачивается, из-за чего слетает цепь). За все 8 дней у нас было 2 поломки: один раз я пробил свое лысое заднее колесо, но после некоторых манипуляций герметик затянул без последствий и один раз у Кати одно звено цепи провернулось вдоль от изгиба - поломка, которую долго диагностировать, но вывернули обратно двумя мультитулами без проблем.
На этом все, дальше уже будет экшин :)