В эти дни в Париже открылась выставка "Иконы современного искусства. Коллекция Щукина". Она продлиться до 20 февраля. Шедевры из собраний ГМИИ им. Пушкина и Эрмитажа впервые за столетие соберутся вместе на выставке в Париже.
( Read more... )
Ирочка, я что-то читал невнимательно, наверное и поэтому не понял самое главное - что это за фотографии. Они явно черно-белые, но картины сделаны цветными. Ведь так? Получается некая сводная работа, фотомонтаж?
И уж если зашел разговор о Щукине и его коллекции в интерьере его особняка, то скажу сразу пару нелестных слов. Что-то мы сегодня несколько идеализируем наше российское купечество.... Я вот смотрю на фотографии и вижу совсем другое. Вижу чисто купеческое мировоззрение - всего побольше, еще побольше ... «маловато будет»! Стены завешаны картинами без всякого вкуса, просто забиты до отказа, картины уже лезут на потолок. Отсутствие художественного мышления полное! Это не интерьер - это СКЛАД картин ( Понятно, что особняк изначально строился не в качестве картинной галереи, но все-таки должно же быть чувство меры? И когда я прочитал о судьбе владельца, то, знаете ли - не был особенно удивлен. Купеческий размах обернулся трагедиями для хозяина и всей его семьи, очевидно в этом есть определенная закономерность, своего рода плата за жадность и за снобизм. Бог шельму метит ... (
Вы не совсем правы. В то время с 19 века, даже еще с 17-18 века была в моде шпалерная развеска картин. Все интерьеры так выглядели. Мало кто вешал по другому. Вы же видели старые фото Румянцевского музея, Третьяковки, Эрмитажа Думаю были и в заграничных дворцах, где сохранились аутентичные интерьеры - там везде так
Вот на такой интерьер намекаете? http://www.hellopiter.ru/image/77436457568657567677.jpg Так это картинная галерея, большие по площади залы и т.д. - а здесь особняк, т.е. жилой дом. Вот желание купца переплюнуть дворец и привело к апокалипсису.... Впрочем, ладно - не буду его сильно ругать! Все-таки коллекцию-то он собрал, для нас сегодня это самое главное!
Прочитайте статью. Да трагедии в семье произошли и из-за того, что жить в комнатах с картинами Моне, Сезана и прочих для психики тяжело. Он это учел и на фото представлены залы музея им созданные. Это уже гостиные, где они не жили. А потом был построен флигель для музея. Не надо так сильно критиковать мецената. Не собирал он для того, чтобы кого то переплюнуть. Это у Боткиных страсть такая собирать. Если бы вы видели покои его брата Петра (а в сети есть фото) - там вообще был склад)))
Сергей был тонким ценителем искусства и Матисс восхищался его развеской. его критиковали только за то, что он покупал французских импрессионистов, а не русских.
Получается некая сводная работа, фотомонтаж?
Reply
Reply
Что-то мы сегодня несколько идеализируем наше российское купечество....
Я вот смотрю на фотографии и вижу совсем другое.
Вижу чисто купеческое мировоззрение - всего побольше, еще побольше ... «маловато будет»! Стены завешаны картинами без всякого вкуса, просто забиты до отказа, картины уже лезут на потолок. Отсутствие художественного мышления полное!
Это не интерьер - это СКЛАД картин (
Понятно, что особняк изначально строился не в качестве картинной галереи, но все-таки должно же быть чувство меры? И когда я прочитал о судьбе владельца, то, знаете ли - не был особенно удивлен. Купеческий размах обернулся трагедиями для хозяина и всей его семьи, очевидно в этом есть определенная закономерность, своего рода плата за жадность и за снобизм. Бог шельму метит ... (
Reply
Мало кто вешал по другому. Вы же видели старые фото Румянцевского музея, Третьяковки, Эрмитажа
Думаю были и в заграничных дворцах, где сохранились аутентичные интерьеры - там везде так
Reply
http://www.hellopiter.ru/image/77436457568657567677.jpg
Так это картинная галерея, большие по площади залы и т.д. - а здесь особняк, т.е. жилой дом. Вот желание купца переплюнуть дворец и привело к апокалипсису....
Впрочем, ладно - не буду его сильно ругать! Все-таки коллекцию-то он собрал, для нас сегодня это самое главное!
Reply
Он это учел и на фото представлены залы музея им созданные.
Это уже гостиные, где они не жили.
А потом был построен флигель для музея.
Не надо так сильно критиковать мецената.
Не собирал он для того, чтобы кого то переплюнуть.
Это у Боткиных страсть такая собирать.
Если бы вы видели покои его брата Петра (а в сети есть фото) - там вообще был склад)))
Сергей был тонким ценителем искусства и Матисс восхищался его развеской.
его критиковали только за то, что он покупал французских импрессионистов, а не русских.
Reply
Leave a comment