Скорее всего исконные. Переход в старообрядчество был, фактически, невозможен (в отличие от обратной процедуры). А причина "нестарообрядчества" Дениса Кондратьевича и его потомков (да и предков) вернее всего была в том, что дабы избежать преследований (не прекращавшихся в разных формах до самой революции), староверами использовались самые разные методы: от радикального бегства в леса до банальных взяток синодальным священникам, с тем, что бы их "записывали по православию". Списки крещенных, причащающихся, венчанных подавались в консисторию и на их основании приходской батюшка либо спал спокойно, либо вызывался "на ковер". Так что в липовой статистике были заинтересованы все). Но даже если предположить такой переход, то плюсов от него не было бы никаких. А вот проблем с властями было бы изрядно... Ирина, огромная благодарность за прекрасную статью! С нетерпением ждем продолжения!!!
Я думаю, что с Ребушинскими все было не так драматично. Они все-таки всегда выбирали выгоду. А в Торговых рядах преобладали старообрядцы и для дела им страообрядчетсво было нужнее. Хотя они были видными членами Рогожской общины, что конечно, наводит на мысль, что было это глубинное и т.д.
Но они до Москвы были служителями православного Боровского монастыря, что то не верится мне, что они могли быть там старообрядцами. Хотя все может быть...
Спасибо большое за Ваши теплые слова в мой адрес:)
Продолжение обязательно будет, но наверно на следующей неделе:)
Мне не очень приятно об этом писать, но корпоративной этики в старообрядческой среде, как таковой, не было. Статус неофита здесь был бы еще и лишней преградой. Мельников-Печерский, например, пишет об этом. Служителями монастыря (кстати, находящагося в очень старообрядческом месте), согласно статье, они не были. Работали на монастырь, выполняя определенные (стекольные) работы. Возможно, это служило еще и надежным прикрытием.
Туда дважды ссылали Аввакума, там заморили голодом боярыню Феодосью Морозову и ее сестру Евдокию Урусову. "В XVIII-XIX вв. половина жителей Боровска были старообрядцами." сообщает сайт города.
Reply
Reply
Ирина, огромная благодарность за прекрасную статью! С нетерпением ждем продолжения!!!
Reply
Они все-таки всегда выбирали выгоду. А в Торговых рядах преобладали старообрядцы и для дела им страообрядчетсво было нужнее. Хотя они были видными членами Рогожской общины, что конечно, наводит на мысль, что было это глубинное и т.д.
Но они до Москвы были служителями православного Боровского монастыря, что то не верится мне, что они могли быть там старообрядцами. Хотя все может быть...
Спасибо большое за Ваши теплые слова в мой адрес:)
Продолжение обязательно будет, но наверно на следующей неделе:)
Reply
Служителями монастыря (кстати, находящагося в очень старообрядческом месте), согласно статье, они не были. Работали на монастырь, выполняя определенные (стекольные) работы. Возможно, это служило еще и надежным прикрытием.
Reply
А это место, Боровск, старообрядческое да? Я не знала.
Reply
Reply
Leave a comment