Недавно в архиве палат френд wlad11 опубликовал эти фотографии из окон Госдумы. Палаты эти принадлежали главе Стрелецкого приказа, боярину И. В. Троекурову. О них и о соседних палатах князя В. В. Голицына, находившихся на месте современного здания Думы по Охотному ряду, писал в 1927 г. в журнале "Строительство Москвы" академик И. Э. Грабарь: "Замечательнейшая по красоте архитектурная перспектива получится после завершения начатых работ по восстановлению древних домов XVII века Голицына и Троекурова... Москва получит редчайшие образцы гражданской архитектуры XVII века, дошедшие до нашего времени в столь малом количестве". Надежды академика не сбылись - после реставрации палаты Голицына были снесены, но вот троекуровские остались, оказавшись во дворе воздвигнутого по красной линии Охотного ряда здания.
В середине XVII в. они выстроены для бояр Троекуровых на более древнем (XVI в.) белокаменном подклете, в котором размещались хозяйственные и конторские помещения. Второй этаж предназначался для жилья, а третий, первоначально деревянный, был парадным.
После пожара 1680 он был в 1691-96 заменён каменным, с пышными «нарышкинскими» наличниками, причем на северном (хозяйственном) фасаде они были не вытесаны в камне, а изображены живописными средствами, над которым возвели открытую террасу - гульбище, ограждённую парапетами. Здание, размещённое «глаголем», имело в северо-восточном углу наружные лестницы и крытую деревянную галерею на каменных столбах, над которой на уровне третьго этажа размещался балкон (галерея перестроена в XX в.).
Дом представляет собой редкий пример перехода от традиционных боярских палат к дворцовому зданию нового типа. Композиция «глаголем» и отражение внутренней структуры на фасадах обычны для древнерусского жилого зодчества, но разбивка фасада на относительно равные отрезки и анфиладное расположение парадных покоев свидетельствуют о новых веяниях.
При сохранении многих традиционных черт архитектуру палат Троекуровых отличают большая регулярность плана и членений, компактная и рациональная организация объёмов. В интерьерах большие сводчатые помещения соединены в анфилады, во втором этаже использованы своды со сложной системой распалубок, воспринимающейся как часть декоративного убранства. В первом и втором этажах на фасадах сохранились профилированные междуэтажные тяги и пластичные килевидные наличники из тёсаного кирпича. В третьем этаже на южном и западном фасадах помещены пышные белокаменные наличники в стиле московского барокко.
Еще про них можно прочитать более ранний пост в архиве палат.