Не могу смолчать!!!
Вот тут в комментах к моему посту сегодня, весьма уважаемый мною
av4 назвал К. Маковского земляным червяком "средненьким" и сказал что "В очередной раз убедился в беспомощности Маковского - ни композиции, ни цвета, все рыхлое и никакое. В данном случае полностью согласен с Александром Бенуа, для которого братья Маковские олицетворяли самые унылые (в смысле искусства и таланта)стороны передвижничества."
Так вот заявляю я при всем моем уважении к Александру Бенуа(а он действительно презрительно относился к таланту Маковского) я заявляю, что
Контстантин Маковский очень талантливый художник!!!
И подкрепляю своё заявление показом его работ:
Семейный портрет. 1882г.
Константин Егорович Маковский родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Его отец, Егор Иванович, был известным художественным деятелем Москвы, одним из учредителей МУЖВЗ. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата Владимира с самого детства. В доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками.
портрет отца Е.И.Маковского. 1856 ( это он в 17 лет написал).
В 1851 году Константин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он стал первым студентом, легко получая все доступные награды. Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все - ученики Карла Брюллова. Склонность Маковского к романтизму и декоративным эффектам можно объяснить влиянием Брюллова.
В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге.
С 1860 года он участвовал в выставках Академии с такими картинами как «Исцеление слепых» (1860) и «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова» (1862). В 1863 году Маковский, вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину на тему Скандинавской мифологии и покинул Академию, не получив диплом. Их называли в истории Академии бунтом 14 ти.
«Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова» (1862)
Он был одним из основателей Товарищества передвижных художников.
В тот период он писал картины из повседневной жизни.
Швея. 1861
Селедочница. 1867
В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. На Всемирной выставке 1889 г. в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Он был одним из самых высоко ценимых и высокооплачиваемых российских художников того времени. Многие критики-демократы рассматривали его как предателя идеалов Передвижников, создающего, как Генрих Семирадский, поразительные но поверхностные работы, тогда как другие видели в нём предвестника Русского импрессионизма.
На портрете изображены действительный статский советник, статс-секретарь Государственного Совета Михаил Сергеевич Волков, его жена София Николаевна, урожденная Манзей, и их сын Сергей Михайлович Волков-Манзей. Конец 1890х
Портрет жены художника Юлии Павловны Маковской. 1881
она же 1890-е
Автопортрет 1860.
Я люблю очень этот из Третьяковки
Портрет В.А.Морозовой. 1884
Портрет детей художника. 1882
Портрет Марии Михайловны Волконской. 1905 Национальный музей Грузии, Тбилиси
Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, он приобретает старинные предметы быта, украшения, одежду, которые затем использует в своих картинах, так что помещения, где он работает, напоминают музей.
Портрет сына в мастерской. 1882.
его же знаменитый, какая она здесь хорошая
Портрет императрицы Марии Федоровны
Портрет графини С.Л.Строгановой. 1864
Портрет генерал-губернатора Восточной Сибири графа П.П.Муравьева-Амурского. 1863
Портрет поручика Лейб-Гвардейского Гуссарского полка, графа Г.А. Бобринского, 1879
Портрет Александра II. 1881
Портрет Александра 2 на смертном ложе. 1881
Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского. Сам художник так, слегка иронично, вспоминал об этой стороне своей деятельности: "Лучшие красавицы наперебой позировали мне... Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей".
Портрет графа Сергея Георгиевича Строганова. 1882
В мастерской художника. 1881, где как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским, а также он сам - четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами. Огромный рыжий пес мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора».
Тематическая связь картин Маковского с русской историей, поиски в них художественно-образных средств для выражения национального колорита, в определенном смысле предвосхитивших достижения отечественных живописцев конца ХIХ века, дают основание говорить об особом феномене творчества Константина Маковского. В его формировании значительная роль собрания художника неоспорима. Для исторического живописца изначально такое собирательство было вызвано насущной необходимостью. Вместе с тем стремление к точности исторических и этнографических деталей совмещалось с фантазией и богатым воображением художника, что придавало его полотнам особую поэтичность. Это сразу отметили современники в связи с появлением в 1883 году нового произведения Маковского «Боярский свадебный пир XVII века», отмечая высокое живописное мастерство художника в изображении картинных аксессуаров, поэтическое видение мира и одновременно подчеркивая их документальную достоверность.
Дети, бегущие от грозы. 1872
Боярыня у окна. 1885
Воззвание Минина на площади Нижнего Новгорода. 1890-ые
Боярский свадебный пир в XVII веке 1883
В русской истории Маковского прежде всего привлекал XVII век - самый декоративный, бытовой, ритуальный, - особенно эпоха царя Алексея Михайловича. Быт этого времени был особенно интересен, и к тому же хорошо изучен. Взгляды художника на отечественное прошлое явно совпадали со взглядами И.Е.Забелина, считавшего, что история народа - это история народных представлений, запечатленных в быту и культуре. Полотна Маковского отличает именно такое отношение к истории и к собирательству.
Святочные гадания.1890-ые
Алексеич. 1881
Боярышня у окна. 1890-е
Портрет художника Иллариона Михайловича Прянишникова. 1883
У околицы.
В середине 1870-х годов он ездил в Сербию и в Египет. Он привез оттуда массу впечатлений и работ.
Египтянка с ребенком. 1875
Араб в чалме. 1882
В Каирской кофейне. 1872
Болгарские мученицы. 1877
Дервиши в Каире. 1875
Под венец. 1884
Цветы. 1884
Как буйно, красочно как писал, так же он и жил. Был три раза женат.
В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В.А. Адлерберга. Это был очень счастливый брак, но в 1873 г. Елена умерла от чахотки.
В 1875 году Маковский вступил во второй брак с Юлией Павловной Летковой. «ангел неизреченной красоты», по словам И.Е. Репина была очень молоденькой. Всего 16 лет. Она чудесно пела. У нее было сопрано.
К.Е. Маковский в 1898 году развелся с Юлией Павловной и вступил в третий брак - с Марией Алексеевной Матавтиной, которая к тому времени уже родила художнику троих детей.
За чаем. 1914
Боярышня.
Чарка меду. Начало 1880-х годов. Частное собрание
Совершенно импрессионистическая работа
Обнаженная в черных чулках. 1890-ые
Я нашла несколько его работ на антикварных сайтах. Они продаются.
Женский портрет
Портрет Раисовой.
Ну и конечно, мой любимый
Княгиня Зинаида Юсупова в русском костюме 1900-1910
Так что не надо говорить, что он средний и никакой.
По-больше бы теперь таких никаких:)
UPD правда, когда его в таком количестве посмотришь, хочется чего-нить солененького, слишком сладко:)
Источники:
http://www.rodon.org/art-080804195400http://bibliotekar.ru/kMak/index.htmhttp://www.artsait.ru/art/m/makovskyK/art1.php