Это мой долбаный космос. Здесь зажигаются и гаснут звезды идей, взрываются планеты под беспощадным лучом Звезды Смертельной критики, закручиваются вселенные и рождаются солнца глаз моих читателей. В этом безвоздушном вакууме я заполняю пространство между мной и вами теплом с помощью слов и образов, картинок, которые рисую на обратной стороне ваших век. Только здесь, на этой орбите я чувствую, что занимаюсь тем, чем должен.
Каждый раз, начиная что-то новое, я задаюсь простым вопросом - «Зачем?». Ведь все, что я делаю, должно иметь какую-то цель. О коммерческой стороне вопроса говорить не приходится, да и не хочется, я все еще верю, что не только деньги решают все. Но вот вопрос глубинного смысла и значения моих трудов имеют место, ведь если не так, то как иначе я смогу оставить что-то после себя? Поэтому, начиная в этом году выстраивать роман «Новый век», в первую очередь я задумался о том, кому и когда это сможет стать интересным.
Это произведение не о конце света, как я изначально думал. И то, что оно (по самым радужным прогнозам) появится в конце декабря 2012 года - чистой воды совпадение. Проводя линии между героями, их делами и поступками, их мыслями и судьбами, их взглядами и поисками, я отчетливо понял, что эта книга отнюдь не о конце. Она о начале. Начале мыслительных процессов в мозгах беспросветных глупцов, начале движения парализованных своими предрассудками людей. Начале прозрения слепцов и веры атеистов. После всего, что я написал за эти годы, «Новый век» рискует стать самым занудным и глубокомысленным произведением! Но, если вы осмелитесь прочесть это и, что самое главное, пропустить это через себя, я буду абсолютно уверен, что вы познали мое видение этого мира и сопоставили его со своим, сформировавшимся до прочтения или во время него.
Но будущее туманно. Все может измениться в любую секунду. Неудачный выход из маршрутки, мяч, прилетевший в лицо или корейский спутник, свалившийся на голову, могут одним широким мазком перечеркнуть портрет вашей действительности и оставить ее, испачканную и оскверненную, скулить на обочине под свист пролетающих мимо машин.
Поэтому обратимся к реальности, полной лунного света и отблесков звезд, отражающихся в воде Адриатического моря. В преддверии лета и отпусков я решил поделиться с вами историей родом из Хорватии. Это маленькая и тихая страна, в которой исправно верят в католического и христианского Бога, пьют воду из-под крана и никак не могут выкинуть из головы старые суеверия.
В скором времени вы, мои дорогие читатели, сможете убедиться в этом воочию, прочитав новый мистический рассказ «Запертая комната». Приготовьтесь к качке на волнах, холодному дыханию смерти и неотвратимой нежности судьбы. Вас ждет история маленького острова с великими силами, обитающими на нем. И стоит ли упоминать, что история, как и всегда, основана на реальных событиях. Частично, конечно же.
А пока смерть и ужас подбираются к вам, откуда не ждали, вернемся к звездам и вселенным, рождающимся в нейронах мозга ежесекундно. С самого детства нас учили - космос есть вакуум, и никаких звуков в нем нет и быть не может. Но что, если это не так? Или не совсем. К примеру, в моем долбанном космосе постоянно играет музыка, и я не могу не делиться ею с вами.
Поэтому однажды представляя себе кадры новой книги, я отчетливо понял, что для полного понятия, а самое главное, ощущения происходящего, вам, моим дорогим читателям, нужно услышать то, что слышу я, рисуя эти картины. Работая над «Orange/BLACK» я впервые сделал книгу с саундтреком и с тех пор мои книги стали неразрывно связаны с музыкой.
Механизм создания саундтрека для книги прост, гораздо проще, чем при создании фильма. Достаточно представить себе происходящее и ваша голова подкинет вам нужный для создания настроения трек. Главное не переборщить с нагромождением текста в музыкальной композиции, иначе она затмит все ваши литературные старания. Музыка в книгах призвана создать атмосферу, задать настроение повествованию. Остальное - дело букв и пробелов, собирающихся перед вашими глазами в текст.
Музыка присутствует практически во всех моих кучах букв последнего времени. Для законодателя моды «Orange/BLACK» в свое время был даже составлен целый плейлист, который я надеялся распространять вместе с книгой, но пока эта затея пылится в ящике до лучших времен. Музыка так же негромко мурлычет в рассказах о Родине, где-то отчетливее, где-то совсем ненавязчиво. Не обошлось без музыкального сопровождения и в последней главе давно увидевшего свет романа, названной «Апокрифом» и отправленной в свободное плавание на просторы Интернета в начале года. Не обойдется без музыки и в «Запертой комнате». Если интересно, какое действо и какое настроение ждет вас в этом рассказе, можете послушать трансовое произведение «Thirty Seconds to Mars» под кодовым названием «L490». Малахитовая чаша, издающая удивительные звуки, а так же мягкий гитарный рифф, раскачивающий ваше сознание подобно морским волнам, оставят в вас неповторимое ощущение тревоги и предвкушения!
И, напоследок, пока вы пребываете в сладком неведении и предвкушении таинственных ужасов, поделюсь с вами еще одной новостью, для кого-то, возможно, особенно радостной. С выходом нового рассказа миры il_19 перейдут на новый уровень близости к своим читателям. Но подробнее об этом вы узнаете с выходом «Запертой комнаты», а пока маленький кусочек готовящегося пирога вам для дегустации, мои дорогие читатели.
Читайте и взлетайте в космос, друзья! С Богом или без него. Во вселенной вы не одни. Вселенные в каждом из вас.
***
Через несколько минут судно мягко качнулось, ударившись покрышками, свисающими с левого борта о бетонный причал. Мельком оглядев темные кроны деревьев, окружающих бухту, в которой пришвартовался их баркас, Марко скептически поморщился и направился к выходу. Талич не отставал. На пирсе их уже поджидали несколько полицейских, работники острова и пара ярко-желтых небольших садовых тракторов, к которым были пристроены тележки с лавками.
У самого выхода Марко остановился и оглядел пристань. Обычного скопления туристических лодок не наблюдалось. Лишь одна небольшая лодка, какие обычно идут в комплекте с шикарными дорогими яхтами, одиноко качалась на мелких волнах. Вопросительно взглянув на напирающего сзади начальника полиции, Марко сошел на берег. Навстречу ему уже вышагивал низкорослый усатый полицейский, протягивая правую руку для приветствия.
- Добро пожаловать на остров Локрум… - пробурчал Талич, спрыгивая на пирс вслед за своим новым коллегой.
- Господин Рокович, наконец-то вы здесь! Капитан полиции острова Локрум Петар Болдо, - представился усатый мужчина, подлетевший к ним с завидной прытью. Характерным жестом пригласив прибывших к одному из прицепов, он, как заведенный повторял - Идемте, идемте. Время не ждет.
Задержавшийся у судна Талич бесстрастно наблюдал за тем, как Болдо провожает их гостя к ближайшему трактору и усаживает на жесткие сиденья. Отдав последние распоряжения своим подопечным, оставшимся на судне, начальник полиции сплюнул в воду и зашагал к ближайшему трактору, нервно окинув взглядом нависающие над водой скалы и деревья, цепляющиеся корнями за голые камни.
До заката оставалось чуть больше шести часов.