Оригинал взят у
felix_edmund в
Ленин о производительных силах народа Придя к власти большевики столкнулись с рядом серьёзных проблем в экономике доставшиеся в наследство от Российской империи. В частности в промышленности был крайне низкая эффективность труда, а так же отмечалась значительное отставание от западных стран в технологическом качестве продукции. Что имеется в виду? Российские производства, по причине низкой квалификации персонала не могли конкурировать в качестве
высокотехнологичной продукции с западными производителями, так же, квалификация персонала не позволяла эффективно организовывать производственный процесс и это сказывалось на эффективности использования трудовых ресурсов, что приводило к низкой производительности.
Пример: Уровень производительности труда в промышленности в России был меньше чем: в США - в 9 раз; в Англии - в 5 раз; в Германии - в 4 раза.
В 1909-1914 гг. англичане наклепали 64 крупных надводных корабля, немцы - 47, французы - 24, итальянцы - 16, Россия с потугами достроила и вновь создала 10 надводных кораблей класса линкор-крейсер. И это при всем том, что в России военные расходы в 1908-1913 гг. составляли 32 - 33% от общей суммы госбюджета.
Другие экономические и социальные показатели на 1913 год, России, которую мы потеряли:
http://felix-edmund.livejournal.com/610313.html Это сразу же отметил Ленин и тут же стал принимать меры для исправления этого пережитка. «Детская болезнь «Левизны» в коммунизме», 1920:
«Капитализм неизбежно оставляет в наследство социализму, с одной стороны, старые, веками сложившиеся, профессиональные и ремесленные различия между рабочими, с другой стороны, профсоюзы, которые лишь очень медленно, годами и годами, могут развиваться и будут развиваться в более широкие, менее цеховые, производственные союзы (охватывающие целые производства, а не только цехи, ремесла и профессии) и затем, через эти производственные союзы, переходить к уничтожению разделения труда между людьми, к воспитанию, обучению и подготовке всесторонне развитых и всесторонне подготовленных людей, людей, которые умеют все делать..."
Ленин отметил, что без передового европейского и американского опыта, этого наследства не изжить, а так же необходима научная организация труда. Об этом он написал в своей работе от 10 сентября 1922 года, "ЛОЖКА ДЕГТЯ В БОЧКЕ МЕДА".
фрагмент: Г-н О. А. Ерманский написал очень полезную и очень хорошую книгу: «Научная организация труда и система Тейлора» (Госиздат. 1922). Это переработка его книги «Система Тейлора», вышедшей в свет в 1918 году. Книга значительно расширена; добавлены очень важные приложения: I. «Производительный труд и культура»; П. «Проблема усталости». Один из важнейших отделов, прежде называвшийся «Труд и отдых», занимавший прежде всего 16 страниц, теперь разросся в 70 страниц (глава III: «Работа человека»).
Книга дает нам подробнейшее изложение системы Тейлора, притом, что особенно важно, и ее положительной и ее отрицательной стороны, а также основные научные данные о физиологическом приходе и расходе в человеческой машине. В целом книга вполне годится, по моему мнению, для того, чтобы быть признанной обязательным учебником для всех профшкол и для всех школ 2-ой ступени вообще. Научиться работать - это теперь главная, действительно общенародная задача Советской республики. Добиться поголовной грамотности; ни в коем случае не ограничиться этим, а во что бы то ни стало пойти дальше и перенять все действительно ценное из европейской и американской науки; - это наша первейшая и главнейшая задача...
Резолюция VIII съезда РКП(б), 1919 год: «Общее образование - школьное и внешкольное (включая сюда и художественное: театры, концерты, кинематографы, выставки, картины и пр.), стремясь не только пролить свет разнообразных знаний в темную деревню, но, главным образом, способствовать выработке самосознания и ясного миросозерцания, - должно тесно примыкать к коммунистической пропаганде. Нет таких форм науки и искусства, которые не были бы связаны с великими идеями коммунизма и бесконечно разнообразной работой по созиданию коммунистического хозяйства»
Работа Ленина «Странички из дневника», 1923 год:
«Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе»
Вот о чём думали и что сразу стали предпринимать, для развития производственных сил в стране, "немецкие шпионы" и "разрушители" России, которую мы потеряли. К какому результату это привело, подробно и с цифрами рассказано тут:
http://felix-edmund.livejournal.com/579551.html источник: Ленин. Полное собрание сочинений, том 45, стр. 206-207, М. 1975 г.
Другие посты по теме:
Ленин о "борьбе с религией и уничтожении попов"
http://felix-edmund.livejournal.com/614322.htmlЛенин о государственных расходах
http://felix-edmund.livejournal.com/611942.htmlЛенин и его кадры
http://felix-edmund.livejournal.com/611405.htmlЗабытая правда о Ленине
http://felix-edmund.livejournal.com/610163.htmlЛенин о "необходимости массовых расстрелов реакционного духовенства"
http://felix-edmund.livejournal.com/609438.htmlЛенин о "сжигании русского народа в топке мировой революции"
http://felix-edmund.livejournal.com/608610.htmlЛенин об отношении к православию
http://felix-edmund.livejournal.com/607742.html Ленин о интеллектуальных силах народа
http://felix-edmund.livejournal.com/607127.htmlЛенин о подходе к решению кадрового вопроса
http://felix-edmund.livejournal.com/606642.htmlЛенин, Путин и вопрос о репрессиях реакционного духовенства
http://felix-edmund.livejournal.com/609898.html