Старт ралли «Шёлковый путь» 2017 в Москве

Jul 08, 2017 15:07



7 июля с Красной площади стартовал ралли-марафон «Шёлковый путь». Участники за две недели проедут по территориям России, Казахстана и Китая, финишируя в Сиане 22 июля. В число участников вошли звёзды мирового автоспорта: французы Себастьен Лёб и Стефан Петерансель на Peugeot, синяя армада грузовиков «КАМАЗ-мастер» и другие первоклассные гонщики. Автомобили на фоне Кремля и Храма Василия Блаженного - в моём фоторепортаже.


Смотрите также:«КАМАЗ-мастер» на празднике Сабантуй 2015 | Турнир по кёрлингу Red Square Classic 2015 | Веломногодневка «5 колец Москвы» 2017 | Чемпионат мира по шорт-треку 2015 | Чемпионат мира по водным видам спорта 2015 в Казани | Лучшие фотографии 2016 года

01. Легенда автоспорта Себастьен Лёб.


Впервые «Шёлковый путь» состоялся в 2009 году, соединив Россию, Казахстан и Туркменистан. Затем были сезоны, когда соревновались только внутри России. В 2014-15 годах ралли не было вовсе. В 2016 году появилось финансирование генерального партнёра проекта - компании «Газпром», и в маршрут добавился Китай с пустыней Гоби.

02. Чех Алеш Лопрайс (Tatra).


Накануне торжественного старта 7 июля на Красной площади в Москве два дня машины и участники в «Лужниках» проходили административные и технические проверки на соответствие техническому регламенту. Ралли «Шёлковый путь» 2017 первые 2,5 дня проходит по России, заехав в Чебоксары и Уфу, затем 4 дня - Казахстан (Костанай, Астана, Семей, Урджар), и заключительные 7 дней - территория Китая. Финиш состоится в городе Сиань, колыбели древней китайской цивилизации, отправной точке Великого Шёлкового пути. 14 этапов при одном дне отдыха - серьёзное испытание для техники и участников.

03. Группа информационной поддержки из Астаны.


04. Фавориты гонки - заводская команда Peugeot Sport.


Часто бывает, что организаторы соревнований приукрашивают состав участников и преподносят их как самых лучших. На Silk Way 2017 действительно приехали лучшие гонщики и команды мира. Невероятный состав у заводской команды Peugeot Sport. За них едет легенда автоспорта француз Себастьен Лёб, рекордсмен всего и вся в WRC, девятикратный чемпион мира по ралли (2004-2012) и кавалер Ордена Почётного легиона. После WRC Лёб успел погоняться в WTCC, а в 2017 году стал вторым на «Дакаре». Компанию ему составляет ещё одна легенда, рекордсмен «Дакара» по победам (6 побед на мотоциклах и 7 на автомобилях, включая титулы в 2016 и 2017 годах) Стефан Петерансель. У действующего победителя ралли «Шёлковый путь» Сириля Депре достижений тоже хватает: 5 дакаровских побед на мотоциклах и «бронза» в этом году на Peugeot.

05. Стефан Петерансель.


06. На Красной площади для фотографирования поставили не участвующий в ралли «КАМАЗ», однако дядечка-охранник упорно всех прогонял.


07. Накануне старта автомобили собрались в парке на Васильевском спуске.


Ралли-марафон состоит из спецучастков, где экипажи едут на время, и лиазонов (перегонов), проходящих по дорогам общего пользования и помогающим добраться до основных мест гонки. Главная задача пилотов: максимально быстро и безопасно проехать спецучастки. А всего за день участники в среднем будут преодолевать без малого 700 километров.

08. «КАМАЗ» Антона Шибалова.


На дистанцию в 9 599 километров вышли 33 внедорожника и 21 грузовик с экипажами из 35 стран. По заявлению организаторов, видео-дневники «Шёлкового пути» будут показаны в 196 странах мира. Участников ждут российские и казахские степи, горные серпантины, хребты Тянь-Шаня, сложнейшие дюны и песчаные массивы Китая.

09. Напротив грузовиков выстроились внедорожники и багги.


Участники «Шёлкового пути» соревнуются в двух основных категориях - автомобили (внедорожники) и грузовики. Последние делятся на модифицированные машины (категория T4.2) и быстрые технички (T4.3), которых заявлено четыре экипажа. Внедорожники бывают модифицированные (T1), серийные (T2) и лёгкие (T3). В составе каждого экипажа пилот и штурман. Почти у всех грузовиков про три человека: добавляется ещё и механик.

10. Генеральный директор «КАМАЗа» с 2002 года, экс-министр экономики и промышленности Татарстана Сергей Когогин.


11. Встреча с китайским коллегой.


Фавориты зачёта грузовиков - команда «КАМАЗ-мастер», в составе которой триумфаторы ралли «Шёлковый путь» Айрат Мардеев, Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников, а также неоднократный призёр марафона Антон Шибалов. Среди их соперников - знакомые Жерар де Рой (Iveco), Мартин ван ден Бринк (Renault), Алеш Лопрайс (Tatra). Участвуют и белорусы на «МАЗах» со своим лидером Сергеем Вязовичем.

12. Грузовик Минского автомобильного завода из команды MAZ-SPORTauto.


Команда «КАМАЗ-мастер» из Набережных Челнов является двигателем российских ралли-рейдов. Неоднократные победители легендарного «Дакара» играют ведущие роли и в «Шёлковом пути». Руководителем проекта данного ралли выступает Владимир Чагин, глава команды «КАМАЗ-мастер» и 7-кратный победитель «Дакара» в качестве пилота. Помимо него, ещё ряд сотрудников челнинской команды обеспечивают качественное проведение ралли-марафона.

13. Владимир Чагин даёт интервью, в том числе - татарстанскому телеканалу «ТНВ».


14.


15. Как и на любом статусном мероприятии, на открытии присутствуют симпатичные девушки.


16. Зрители. Много школьников.


«Почему Китай?» - можете спросить вы. Дело в том, что в последние годы высшее руководство России смотрит в сторону Китая и старается всячески взаимодействовать со второй экономикой мира. Кроме газпромовского трубопровода «Сила Сибири», идущего в Китай, любители спорта должны были слышать про проект Российско-Китайских игр. Летний турнир проходит последние 10 лет, а в минувшем сезоне в Харбине состоялся первый зимний турнир, куда ездили члены молодёжных сборных России.

17. Китайская журналистка. В Москву приехало очень много китайских СМИ, большинство из которых аккредитованы на весь маршрут «Шёлкового пути».


18. Церемония открытия. Для зрителей была ещё большая сцена, где с приветственной речью обращались министр спорта России Павел Колобков и соответствующие его статусу коллеги из Казахстана и Китая. Также выступали такие артисты, как «Новые самоцветы» и Денис Майданов - я впервые посмотрел на то, что это такое.


19. Вынос флагов участников. 35 стран - так много потому, что часть экипажей интернациональные.


20. Первым на подиум въехал прошлогодний победитель зачёта внедорожников Сириль Депре из Франции.


21. Красивейший Peugeot. #100 - Cyril Despres (FRA), David Castera (FRA).


22. Помимо прессы, как из Китая, так и из других стран, на Красную площадь приехало множество гостей, так или иначе связанных с командами или самим ралли.


23. Ещё один представитель Peugeot, живая легенда мирового ралли. #104 - Sebastien Loeb (FRA), Daniel Elena (MCO).


24. Основные соперники мощного трио французов - X-raid MINI John Cooper Works Rally Team. Лидер команды - саудовец Язид Аль-Раджи. На второй машине едут американские дебютанты «Шёлкового пути». #105 - Bryce Menzies (USA), Peter Mortensen (USA).


25. Экипаж двукратного победителя «Шёлкового пути» и победителя «Дакара» Айрата Мардеева, одного из фаворитов нынешнего ралли. Владимир Чагин, механик Дмитрий Свистунов, штурман Айдар Беляев, пилот Айрат Мардеев, Фредерик Лекиен.


26. Заместитель руководителя проекта ралли «Шёлковый путь» француз Фредерик Лекиен. В конце 90-х работал в маркетинговом отделе медиа-холдинга Eurosport, а затем перешёл в автоспорт.


27. #300 - экипаж Айрата Мардеева.


28.Mammoet Rallysport из Нидерландов на грузовике Renault. #301 - весёлый экипаж голландца Мартина ван ден Бринка.


29.


30. Давний соперник «КАМАЗов», ещё один голландец Жерар де Рой (#302) на новейшем грузовике Iveco.


Интересно, что «КАМАЗ-мастер» на Silk Way 2017 участвует четыремя грузовиками двух разных моделей: наиболее титулованные пилоты Айрат Мардеев и Эдуард Николаев, а также Антон Шибалов едут на проверенных 4326, в то время, как у Дмитрия Сотникова совершенно новый 43509. Грузовик 43509 сделан в соответствии с новым регламентом Дакара, основная особенность - рядный, шестицилиндровый двигатель объёмом в 13 литров. Автомобиль Айрата Мардеева тоже получил новинку: автоматическую трансмиссию, для которой «Шёлковый путь» станет первой серьёзной проверкой.

31. Владимир Чагин провожает в путь «КАМАЗ-мастер» с экипажем #303 - пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев и механик Ильнур Мустафин.


Я серьёзно увлёкся спортом благодаря автогонкам: Формуле-1, WRC, «Дакару» и другим сериям. Уже затем переключился на более близкие и понятные виды, хотя интерес к автоспорту оставался и я периодически с ним сталкивался. То на Сабантуе в Коломенском попадётся «КАМАЗ», то на картинг зайду. Вообще «КАМАЗ-мастер» из моего любимого Татарстана, и я особо за ними слежу. С удовольствием смотрел влог с «Дакара» Эрика Хайруллина. Всерьёз поснимать ралли-рейды (а какие там красивые снимки! они не раз украшали мой рабочий стол) ещё не удавалось. Даже для прессы это очень дорогое удовольствие. Поэтому и старт на Красной площади уже успех. Но надежда когда-нибудь поснимать в боевых условиях во мне живёт:)

32. MAZ Сергея Вязовича из Беларуси.


33. Чех Алеш Лопрайс побежал на подиум, где фотографировались экипажи внедорожников.


34. Экипаж Tatra #305 со штурманом из ОАЭ - Ales Loprais (CZE), Khalid Alkendi (ARE), Milan Holan (CZE).


35. #306 - младший партнёр де Роя по команде голландец Тон Ван Генутген.


36. Очень приятный во всех интервью Эдуард Николаев. В грузовике #307 с ним едут штурман Евгений Яковлев и механик Владимир Рыбаков.


37. В синих камазовских грузовиках есть что-то завораживающее и манящее.


38. Очередной голландец Паскаль де Баар, пилотирующий Renault из Riwald Team.


39.


40. Руководство «КАМАЗ-мастер» и компании-партнёра ESAB.


41. Белорус на МАЗе Александр Василевский (#309).


42. Toyota #116 - Yong Zhou (CHN), Pascal Maimon (FRA).


43. Штурман из Украины Игорь Мотко. Любопытно, что пилот из Франции Фредерик Шавиньи говорит по-русски, а компания ByFrederic занимается сельскохозяйственным бизнесом в Украине и России.


44. Латышско-российская Mitsubishi #119 - Aldis Vilcans (LVA), Anton Pletenev (RUS).


45. Китайский производитель Geely. #121 - Kun Liu (CHN), Mingji Fang (CHN).


46. Винишко! :)


47. Команда Bfcec Sport, едущая на «ГАЗе». #126 - россияне Александр Семёнов и Рамиль Жамалетдинов.


48. Очередной газовский фургон (GAZ Raid Sport). #128 - Михаил Коструков и Олег Нежнов (Россия).


49.


50. Китайский производитель BAIC Motor. #130 - Binglong Lu (CHN), He Sha (CHN).


51. Французский багги Optimus. #131 - Remy Vauthier (CHE), Jean Brucy (FRA).


52. Поехал зачёт T2 - серийные машины с минимумом доработок. Классический внедорожник Toyota Land Cruiser. #133 - Akira Miura (JPN), Laurent Lichtleuchter (FRA).


53. Nissan Patrol из Казахстана. #136 - Kirill Chernenkov (KAZ), Alexey Mun (KAZ).


54. Класс T3. Французская команда Xtreme Plus. #144 - Mao Ruijin (CHN), Rafael Tornabell Cordoba (ESP).


55. Почти настоящая гонка. Та же самая конструкция, но с итальянским экипажем. #145 - Petro Cinotto (ITA), Fulvio Zini (ITA).


56. Казахстанский «филиал» - Astana Motorsports Team De Rooy Iveco. #310 - Artur Ardavichus (KAZ), Serge Bruynkens (BEL), Machiel Huisman (NLD).


57. В ралли Silk Way 2017 участвует два грузовика Tatra. Капотник пилотирует Лопрайс, а за рулём бескапотника Мартин Коломы (#311).


58. Венгры на Scania. Пилот #317 - Милош Ковач.


59. Экипаж «КАМАЗа» #312 - пилот Антон Шибалов, штурман Андрей Мокеев и механик Дмитрий Никитин.


60. Пишите отзывы! ;)


Материалы по теме:
«КАМАЗ-мастер» на празднике Сабантуй 2015
Турнир по кёрлингу Red Square Classic 2015
Веломногодневка «5 колец Москвы» 2017
Чемпионат мира по шорт-треку 2015
Чемпионат мира по водным видам спорта 2015 в Казани
Лучшие фотографии 2016 года
_____________________

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопок ниже:

Вы можете подписаться на мои страницы в социальных сетях:






Чем я занимаюсь

автоспорт, #121, #119, #300, #100, Москва, фотоотчёт, #307, #303, #104, #126, #306, #302, #144, #116, #133, #311, #305, #309, #317, фотоотчёты мероприятий, спорт, #131, #301, Татарстан, #130, #310, #136, КАМАЗ-мастер, Набережные Челны, #128, #312, #105, #145

Previous post Next post
Up