О существовании китобойных плавбаз узнал в школе, когда приходивший по подписке Вокруг Света стал публиковать известный роман Хэммонда Иннеса. Увы, журнальные иллюстрации оказались крайне малоинформативны с технической точки зрения, а прикинуть, как именно мог выглядеть злосчастный Южный Крест водоизмещением 22 тыс т в 1977 году было довольно проблематично.
Гештальт закрыл много позже, когда на снимках из канадских портов времён WWII среди привычных силуэтов сухогрузов изредка попадались странного вида суда с разнесёнными надстройками. То были британские или норвежские китобойные плавбазы, теперь использовавшиеся в качестве танкеров.
Поскольку верхняя палуба представляет собой огромную разделочную доску, инженерам пришлось развести дымоходы по сторонам, с целью беспрепятственно затаскивать туши убитых китов через то самое отверстие со слипом. Добытый жир хранился в тщательно очищенных и к этому времени освободившихся топливных цистернах, а мясо - в морозильных камерах.
Если бы киты находились в курсе перипетий подводной войны в Атлантике, то радостно фонтанировали каждый раз, когда торпеды отправляли на дно очередную плавфабрику. Таких случаев было немного, но фигурантов на фото карма всё же настигла.