Изуверские суда

Jul 26, 2024 15:58

О существовании китобойных плавбаз узнал в школе, когда приходивший по подписке Вокруг Света стал публиковать известный роман Хэммонда Иннеса. Увы, журнальные иллюстрации оказались крайне малоинформативны с технической точки зрения, а прикинуть, как именно мог выглядеть злосчастный Южный Крест водоизмещением 22 тыс т в 1977 году было довольно проблематично.



Гештальт закрыл много позже, когда на снимках из канадских портов времён WWII среди привычных силуэтов сухогрузов изредка попадались странного вида суда с разнесёнными надстройками. То были британские или норвежские китобойные плавбазы, теперь использовавшиеся в качестве танкеров.



Поскольку верхняя палуба представляет собой огромную разделочную доску, инженерам пришлось развести дымоходы по сторонам, с целью беспрепятственно затаскивать туши убитых китов через то самое отверстие со слипом. Добытый жир хранился в тщательно очищенных и к этому времени освободившихся топливных цистернах, а мясо - в морозильных камерах.



Если бы киты находились в курсе перипетий подводной войны в Атлантике, то радостно фонтанировали каждый раз, когда торпеды отправляли на дно очередную плавфабрику. Таких случаев было немного, но фигурантов на фото карма всё же настигла.

southern cross, whale factory ship

Previous post Next post
Up