Главный дальномер крейсера Раймондо Монтекукколи украшало изречение Noi tireremo diritto (Мы пойдем прямо) - цитата из речи Муссолини от 8 сентября 1935 года, ставшей публичным ответом на санкции Лиги Наций, которые были наложены на Италию после вторжения в Эфиопию.
Тем не менее, официальным мотто корабля являлось всё же Con risolutezza - Con Rapidità (Насколько решительный - настолько и стремительный), а неформальным оберегом Centum Oculi - анаграмма фамилии человека, в честь которого и был назван корабль.
Единственное вражеское попадание в бою у Пантеллерии пришлось неподалёку от кают-компании, где висел портрет Монтекукколи с искомой надписью, оставив там несколько осколочных отверстий. Итальянцы посчитали, что дух полководца тогда прикрыл собой корабль, и думают так
до сих пор.
Наивные, ведь в следующий раз на гостинцы с B-24 магическая формула не сработала. Разве что спасибо, что прилетело в трубу, а не в набитый людьми командный конус рядом.
Как относились ко всем этим письменам сами моряки - теперь уже неизвестно, однако после крушения фашистского режима гордые сентенции дуче и древнеримских предков были начисто вычищены с итальянских кораблей, включая Монтекукколи. И даже не дожидаясь конца войны, о чём свидетельствует окраска и рупоры гуфо.