История о том, как HMS Penelope в ходе Норвежской операции нежданно-негаданно обзавёлся не утверждённой Адмиралтейством камуфляжной окраской. Занимаясь охотой на германские торгаши в окрестностях Вестфьорда, 11 апреля 1940 года крейсер вылетел на неозначенную каменную мель у острова Фляйнвер, около 14.41 по местному времени. В тот момент Пенелопа шла противолодочным зигзагом, на довольно быстрых 16 узлах и без местного лоцмана, полагаясь лишь на имевшиеся карты. Через основательно распоротое брюхо вода скоротечно затопила восемнадцать трюмных отсеков, включая погреба носовой башни, переднюю котельную и связанное с ней машинное отделение. Крейсер лишился провизии и, что более важно - пресной воды для котлов, смазочных насосов и ряда другого оборудования.
Кэп всерьёз подумывал о том, чтобы оставить лишившийся хода, осевший носом и накренившийся на левый борт корабль, но старпом переубедил его, и на буксире лидера Эскимо, в условиях сильного волнения на море, Пенелопу каким-то чудом дотащили в Скьёльфьорд, где находился временный пункт базирования флота. Чтобы подготовиться для возвращения домой потребовался целый месяц, и по итогу крейсер всё же добрался до шотландского Гринока, а потом уж в Тайн, где и был поставлен в драйдок для капитального ремонта.
До всей этой катавасии Пенелопа была окрашена в тёмно-серый цвет, стандартный для Флота Метрополии на тот период. В величественном антураже фьорда крейсер выглядел слишком заметным для врага большим чёрным пятном, посему решено было замаскировать его посредством нанесения широких мазков. Белый цвет имитировал снег, а косые коричневые полосы напоминали собой обнажающиеся участки земли на склонах, когда струящиеся ручьи смывают снежный покров. Камуфляж оказался эффективным, судя по отзывам моряков других кораблей, посчитавших, что Пенни определенно вписалась в декорации.
Известно считанное количество снимков норвежских каникул Пенелопы, причём с правого борта - единственный, да и то фрагментарный. Пробелы в исходных данных оказались неспособны охладить энтузиазм моделистов, которых прельстил экзотичный окрас. Степень достоверности работ судите сами, сравнив фотографии оригинала и модели. Замечу лишь, что симметричность рисунка правого и левого бортов вызывает сильные сомнения.