В ночь с 7 на 8 февраля 1939 года в ходе учений Атлантического флота крейсер Жорж Лейг разрубил замешкавшийся с исполнением манёвра лидер Бизон. Флотилия контрминоносцев отрабатывала ночную торпедную атаку, но с 4-й крейсерской эскадрой особо не забалуешь, что и доказал её флагман.
Пятно контакта пришлось аккурат перед штурманской рубкой, причём страйк-импульс оказался настолько силён, что радиопеленгаторную станцию с возвышенным 138-мм орудием №2 и куском палубы забросило на полубак крейсера. Тем не менее, лишившийся носовой части и 18 членов экипажа лидер сохранил плавучесть и был отбуксирован в Лорьян, где его ожидал масштабный ремонт.
Случаи непредумышленного тарана нередки как в военном так и гражданском флотах, они были, есть и будут, свидетельством чему свежие инциденты сразу с двумя бёрками в азиатских водах - ни радары, ни спутниковая навигация не спасают от ошибок судовождения и элементарной халатности. Однако предвоенный таран не затерялся среди множества похожих эксцессов не только благодаря удивительному трофею на палубе Лейга.
Как правило, по итогам столкновения страдает как жертва, так и сам 'палач'. Вот, во что превратилась носовая часть теплохода Стокгольм после того, как тот успешно отправил на дно Атлантики более крупный лайнер Андреа Дориа водоизмещением под 30 тыс тонн.
Даже если массогабаритные характеристики участников поединка абсолютно несоизмеримы, носу атакующего с его острыми скуловыми обводами все равно достаются серьёзные увечья, как в случае с 58-тысячетонным линкором Висконсин, чуть было не разрезавшим пополам флетчер эскорта - и кстати, приблизительно в том же месте корпуса, что и у француза.
Разница между Жорж Лейгом и Бизоном не столь фатальна: девять тысяч против трёх тысяч тонн. А теперь посмотрите на форштевень крейсера после тарана - кто скажет, что он только что продрался сквозь пять этажей закалённой стали? Чутка отрихтовать, да краску освежить - и снова в бой!
Что же до несчастливого Бизона, то год спустя ему суждено было вновь разорваться пополам, на этот раз безвозвратно. То была заслуга одного из немецких пикировщиков, метко уложившего у берегов Норвегии свой груз прямиком в снарядный погреб.