Во время ВМВ на учебной авиабазе Ист-Хэвен в Шотландии роль острова движущегося авианосца, с которого осуществлялось управление летными операциями, доверили играть задекорированному под надстройку с фальшивой трубой автобусу марки Albion 1930 года. Масштабы были, конечно, еще те, но общее представление и навыки предстоящей работы у авиадиспетчеров и офицеров LSO все же формировались. Как представитель несуществующего авианосца мобильный остров получил полагающееся название с официальным префиксом - HMS Spurious Mк II (т.е. Его Величества Корабль Поддельный, второе издание).
Второе, потому что первым уже давно являлся вполне себе реальный HMS Furious (Яростный), заслуживший в годы минувшей войны среди флотских остряков ехидное прозвище Spurious, поскольку полу-крейсер (с кормы) и полу-авианосец (с носа) не был способен полноценно исполнять функции ни того, ни другого.
Комичность учений сухопутных моряков верхом на автобусе усиливалась зрелищем бодро снующих вокруг Поддельного трехколесных велосипедов. Реквизированные по случаю у местных мороженщиков, они изображали собой заходившие на взлет-посадку палубные истребители и бомбардировщики. У пилотов имелся компас и метроном, чтобы они рассчитывали скорость и направление движения, поскольку более быстрым истребителям приходилось крутить педали с большей интенсивностью, чем медлительным бомберам.
А еще, среди забритых на службу в британский флот автобусов, нельзя не упомнить даблдеккеры, которые использовались в отработке тактики противолодочной обороны конвоев. Кого именно - субмарины врага, подопечные сухогрузы и танкеры, или же корабли эскорта, они изображали, и как именно это происходило, сказать не могу, но что так было - факт.