О вкусовых пристрастиях

Dec 10, 2014 05:15

То ли от передоза красивых и правильных силуэтов, то ли в силу личновкусового промискуитета, пришел к выводу, что мне довольно тяжело найти некрасивый корабль. Хотя хронологические рамки того, "что нравится", обозначить оказалось довольно легко: начиная с 80-х гг. XIX века - и по начало 1950-х, когда по инерции достроили то, что родилось на кульманах десятилетием ранее. В общем, первые три тома Конвея.

Проще указать критерии того, что наоборот, отталкивает. Не люблю казематных, не люблю высокобортных, не люблю трубы-макароны - все это навевает унылые мысли о предках-парусниках и колесных пароходах Миссиссипи, у мя к ним антипатия априори. Переделки из торгашей в большинстве тоже не есть гут: к примеру, шведский мутант Эльвснаббен - вроде и фоток отличных по нему куча, а не лежит к нему сердце, и все.

Не люблю больших серий, клоны не возбуждают. Единичные экзоты куда интереснее. Причудливость архитектуры - замечательно. Несимметричность - отлично. Ugly sisters = beauty sisters. Чем крупнее карапь, тем лучше, Ямата так и вовсе на вершине пирамиды пристрастий восседает, и где-то рядом все эти ришельелитториожоржикибисмарки и иже с ним. Авианосцы - чем вычурнее, тем интереснее. Беарн, Игл, Гермес, Лекс, Акаги можно изучать с любого ракурса. Впрочем, на тему всего того, что >1000 t можно словословить бесконечно, поэтому помолчу.

Лодки... Исключительно мониторы серии M, X-1 и Сюркуф. Элемент, объединяющий их очевиден.

Мелочь, да хоть пусть она трижды героическая, стократ полезная и технически со всех сторон примечательная - в топку. Недавнюю современку с ее пирамидальными плоскостями и лесом антенн - туда же, кроме 1144-х - battlecruisers же, ептыть. Зумвальт - это вообще не по шиплаверской части, даже охарактеризовать сложно.

шиплаверство

Previous post Next post
Up