Человек так увлекся собственным рассказом, что не заметил, как Ночь уснула, тихонько прикорнув на диване.
Он погасил свет и зажег свечу, пустив в пляс тени.
Ночью полагается спать, а сейчас Ночь спала, а он нет - странно.
Он разглядывал ее лицо. В каждом взрослом остается ребенок и его видно, когда человек смеется, плачет или спит.
Человек всматривался в Ночь, в ее магнитящую темноту, затягивающую во мрак маленькой детской комнаты с сидящим на кровати ребенком.
Решиться и сделать шаг?
Девочка тихонько плакала.. и вовсе не по вине злобной волшебницы или пакостной бабы Яги. Она плакала от страха, что ее папа и мама могут умереть… не сейчас, а так вообще
- Это случится еще не скоро - шепнул ей Человек - когда они станут совсем-совсем старенькими, а ты будешь совсем-совсем большой.
Кивнув, она улыбнулась и уснула.
Осмотревшись по сторонам, Человек заметил, что комната значительно больше, чем ему сперва показалось. Во все стороны, словно в зеркальном калейдоскопе, простирались еще комнаты, целые анфилады повторяющихся комнат с очень похожими девочками и очень похожими мальчиками.
Кто-то болтал во сне, кто-то улыбался.. Одна девчонка не спала и все щурилась на свет фонаря в окне, расползающегося длинными косыми лучами с разноцветными бликами сквозь фильтры ресниц. Другой мальчуган ковырял в носу и цеплял свежевыуженных козявок за бортик дивана, где выстроилась уже целая шеренга засохших зеленых монстров.
Да, здесь было где разгуляться и о чем поговорить со стариной Фрейдом, но Человеку не хотелось. Его интересовала женщина, та что сейчас спала в его кухне на его диване.
Сидя за столом и глядя на пламя свечи, он думал о ней, о себе.. о том, что это могло быть. И могло ли быть?
А Ночь совсем незаметно становилась как будто чуточку светлее, а может это так только казалось. Вымокшая одежда высохла, и Ночь укуталась точно в одеяло в маленькое облако с порхающими мотыльками и стрекозами. Можно было даже уловить стрекот кузнечиков.
«Ей снится лето» - Человек улыбнулся, взглянув на стойко защищающее, истерзанное осенней непогодой окно.
Аромат трав продолжал обволакивать, стелился туманом над потоком мыслей, но не такой насыщенный, тяжелый, а совсем легкий почти прозрачный.
Его разбудил озноб, пробежавший по спине, от холодного утреннего воздуха, влажного и прилипающего, просачивающегося в узкую щель приоткрытого окна.
На диване пара засохших, сморщенных осенних листьев.. разводы грязи на полу в прихожей..
«Просто осень.. и еще одна ночь» - это была его Ночь.
п.с.:
- Ты, знаешь.. думаю, его ночь вряд ли была такой - он смотрел с полушутливым намеком
- Она была такой - приподнятые брови и плечи, мол ничего не попишешь - хотя то, о чем ты «говоришь» возможно.. ммм.. могло быть ее сном :)