Закат

Oct 06, 2011 00:18


Он бил ее наотмашь.. по щекам, пощечину за пощечиной.

«Бьет - значит любит» - он всегда не понимал такое оправдание самих женщин, но сейчас в его случае это была правда.

Удары сыпались один за другим не от захлестывающих эмоций, гнева или собственного бессилия. Нет, они были расчетливы, хладнокровны и безжалостны - это была любовь.

Бесчувственное, ( Read more... )

свет, осень, ночь, любовь, Она, море

Leave a comment

markokand October 7 2011, 13:20:53 UTC
Из трех состояний Н2О - воды, льда и пара - самой большой силой обладает вода:
- пар обжигает, но он же быстро улетучивается и теряет свою силу;
- лед прочен, но неподвижен;
- вода стачивает даже камни, чтобы ее удержать надо приложить достаточно много усилий. В то же время вода питает, омывает, переносит...
А если сравнить эмоции людей с состояниями воды? Тогда гнев или злость можно выразить как пар; равнодушие будет льдом. А положительные эмоции уподобим воде - и чем их будет больше, тем больше будет жизни.
:)))

Reply

iks_igrik October 7 2011, 14:56:41 UTC
И все же состояний три, а не одно:)
или словами из приведенной Вами притчи
"В мире нет ничего главного, как нет и ничего второстепенного; в мире всё едино."

Reply

markokand October 8 2011, 11:18:13 UTC
Да, вы абсолютно правы! :)))
Но лед и пар - крайности, нужные, но весьма опасные.
А самыми большими возможностями обладает золотая середина. ;)

Reply

iks_igrik October 8 2011, 18:18:24 UTC
да, золотая середина.. или чувство меры.. я тоже все стараюсь сводить к этому золотому правилу
но последнее время как-то большие сомнения в необходимости этой середины, потому как и получается тогда нечто усредненное

Кроме того, если уж говорить о воде, то что собственно вода? Состояний у нее множество: от чистейшей горной, бьющей родником, до затхлой болотистой. Пресная, соленая морская, а у талой свои особенные свойства.
Где срединность?

Reply

markokand October 8 2011, 20:50:40 UTC
Мне кажется, что ценна именно сама возможность выбора между (грубо говоря) одним из трех состояний - одна крайность/середина/другая крайность. Хотя бы потому, что из крайности есть только один путь - к середине, а вот середина позволяет выбирать тот или иной оттенок крайности. Например, черный может стать только светлее, белый - только стать потемнее, в то время как серый может обрести любой другой оттенок цвета без изменения яркости.

Может быть, талая, горная, соленая, болотистая - это это и есть оттенки? Для воды это как возможность оставаться жидкой - и в то же время быть разной.
Да, можно еще отметить, что жидкая вода может как давать жизнь - так и отнимать ее (например, цунами). Я бы сказал, что среднее состояние не обязательно получается усредненным, а имеет множество вариаций, имеющих право на жизнь.

Reply

iks_igrik October 9 2011, 10:38:30 UTC
хорошее сравнение с цветом.. понравилось:)
хотя у черного и белого тоже есть свои оттенки
если менять только оттенок, то картина будет ровной и плоской, тогда как за счет света и тени создается глубина и объем.. так же и в жизни с крайностями

Вы правы в том, что середина дает больше возможностей для маневра.. это как средняя полоса в трехполосном одностороннем движении
Просто на мой взгляд, суть не в том чтобы избегать крайностей, а как раз в том, чтобы уметь ими пользоваться. Иначе говоря, уверенно держаться как в левом ряду (гнев), чтобы не занесло на встречку, так и не дергаться в правом, но уметь во время из него вынырнуть.

Но это большей частью, лишь рассуждения:( к сожалению

Reply

markokand October 10 2011, 05:53:34 UTC
> хорошее сравнение с цветом.. понравилось:)
:))
Ваш журнал - записями и беседами - помогает посмотреть на себя и на мир новым взглядом.

Ровной и плоской? А как быть с оптическими иллюзиями? Например, здесь: http://hot-news.fatal.ru/contrast.html

> суть не в том чтобы избегать крайностей, а как раз в том, чтобы уметь ими пользоваться.
Полностью с вами согласен! Но, чтобы научиться пользоваться, надо это сначала узнать. ;) А дальше - кто его знает, в какой момент знание из информации преобразуется в опыт и будет применено на практике?
Подумалось...

Каждый течет словно река -
Помнит свои истоки,
Откуда его наполняет вода,
И в какие это случилось сроки.

Но не знает - в какие моря впадет,
С какой рекой однажды сольется,
Иль водопадом ниц упадет,
На брызги звонкие распадется?

Reply

iks_igrik October 10 2011, 08:24:18 UTC
Спасибо:)
и за иллюзии тоже)) но они как раз достигаются контрастом либо темного и светлого, либо теплого и холодного

"чтобы научиться пользоваться, надо это сначала узнать."
мы как раз с вами говорили о том, что есть знания, которые в аптеке не купишь и в книжке не прочитаешь

"кто его знает, в какой момент знание из информации преобразуется в опыт"
ну, да.. я помню Вашу байку о комарах;))

Reply

markokand October 10 2011, 08:36:51 UTC
:)

Контрастом - но не только черного и белого, но и промежуточных оттенков - разнообразных средних величин. Это - просто про различие середины и усредненности.

Знания как информацию можно купить/прочитать/услышать. А вот преобразовать знания как информацию в знания как опыт (понимание) можно лишь самому, поначалу - анализируя происшедшее с собой, потом, в какой-то момент - ставя с самим собой эксперименты ("а что будет, если я сделаю так? Ой..." :)), потом - прогнозируя итог своих действий. Разве не таким образом менялся паук (http://iks-igrik.livejournal.com/10515.html)?

Reply

iks_igrik October 10 2011, 11:52:22 UTC
мысль в том, что всегда ли хороша золотая середина и всегда ли нужно к ней стремиться?
Ведь крайности это не только белое и черное.. крайности создаются необходимостью выбора между тем-то и тем-то
например, между оранжевым и салатовым можно по шкале найти удовлетворяющую середину или сделать выбор либо - либо

Reply

markokand October 10 2011, 13:03:52 UTC
Крайние состояния я бы сравнил с тяжелым инструментом: мастер может бензопилой выпилить из ствола дерева или куска льда вполне изящную заготовку, почти скульптуру - потребуется лишь небольшая доработка. В руках чайника этой бензопилой получится напилить дрова, но не более того. Но даже мастер не пользуется бензопилой в быту - для нарезания хлеба, например ( ... )

Reply

iks_igrik October 10 2011, 18:18:03 UTC
Согласна, самое сложное и важное это умение выходить из таких состояний.
И все же они имеют право быть.. и даже могут быть полезны, если человек в них не застревает
Иногда они позволяют раскрыть ресурс или способность, или наоборот могут быть щитом, защитой

Reply

markokand October 11 2011, 06:11:12 UTC
Имеют право быть, это я не подвергал сомнению - "крайности, нужные, но весьма опасные".
Но, как мне кажется, крайности имеют очень соблазнительное (поначалу) свойство - быть сильнодействующими, т.е. позволяют быстро достичь эффекта. То, что этот эффект быстро проходит - списывается на партнера по коммуникации ("плохо понял", "не умеет учиться", "не прилагает усилий"). Т.е. крайность меняет текущую ситуацию ("подстегивает"), но не дает долгосрочного положительного результата, для которого необходимы регулярные усилия в течении продолжительного времени.
Это заметнее всего с детьми - чтобы малыш что-то запомнил, это надо многократно терпеливо повторять с ним, порой - изыскивая соответствующую "конфетку"; все попытки его быстро научить наткнутся на его противодействие - так и мы реагируем на агрессивное воздействие на нас самих, в то время как вежливая просьба располагает к ответной любезности.

Reply

iks_igrik October 11 2011, 07:11:00 UTC
согласна.. гнев или безразличие как излюбленные способы воздействия и манипуляции тупиковый вариант
они нужны (и с детьми тоже), но конечно отнюдь не в качестве привычки

Reply


Leave a comment

Up