Jul 22, 2014 16:54
В последнее время мои столкновения с религией вновь начали приобретать регулярный характер. Например, сегодня меня пытались покрестить во имя «святого духа и невесты», а не далее чем 20 числа мы с другом Мишей ходили на протестантский спектакль «Давид». Ограничусь всё же описанием дня сегодняшнего.
Значит, как дело было: приехала я к Республике по поводу обмена бижутерии на книги. {Я уже около месяца так разъезжаю, раздавая и обменивая ненужное через один паблик. В этот раз мне удалось заполучить рассказы Мураками и сборник японских мифов.} Обменяла, иду в сторону МакДональдса на остановку; тут ко мне подходят какие-то корейцы и просят посмотреть рекламный ролик. Я никуда не тороплюсь, я люблю корейцев, мне не жалко. Показывают на Самсунге в чехле «Hello Kitty» сюжет с примерно следующим закадровым текстом: «У всего на свете есть мать, должна быть мать и у нашего духа, помимо бога-отца - бог-мать». «Феминистки,» - радостно думаю я.
- Мы представители Церкви Бога, мы верим в то, что помимо бога-отца существует бог-мать. Не богоматерь, не Мария, а бог-мать.
- Очень интересно, никогда не слышала ни о чём подобном. - может, и слышала, но не помню.
Они отвечают, что недавно здесь, и всё, что положено отвечать сектантам. Спрашивают, верю ли я в бога, я честно отвечаю, что нет.
- Вы хотите спасения? - спрашивает девушка с брекетами (как позже выяснилось, переводчик из Чебоксар).
- Ну не знаю, наверное!
- Пойдёмте с нами, мы Вам всё расскажем, это займёт около часа.
Соглашаюсь в надежде не на спасение, но на чашку чая или стакан воды. За меня платят в трамвае. Выходим на остановке «Народная» - «Нет, я ни разу здесь не была,» - не вру: мне доводилось лишь проезжать мимо на электричке. {Когда-то я думала, что это, как Дубравная и улица Чаадаева, уже «загород». Когда-то и улица Бориса Корнилова казалась мне безумно далёкой.} Замечаю адрес частного дома: Тореза, 18. Торез - наверняка какой-то французский революционер. Мне показывают зал для молитв, я делаю вид, что молюсь, но на самом деле мысленно перечисляю своих друзей, которых это могло бы заинтересовать. По-настоящему интересуются религией только атеисты и агностики. Потом мы идём в переговорную - небольшую комнату с двумя сдвинутыми партами, сервантом, ширмой в углу, телевизором на стене и двумя выходами - на кухню и в прихожую. «Хотите чаю?» - «Да, без сахара» - «Чёрный, зе...» - «Чёрный». Кореец включает ещё один ролик, уже на телевизоре. Красивые храмы, водопады, множество последователей по всему миру, американцы едут в Корею, по всему миру несколько тысяч храмов Церкви Бога, но американцы всё равно едут в Корею, 1964 - год основания, «нас 10 000», «нас 100 000», «к 2012 году нас 1,700 тысяч», все стоят и делают жесты - «we love you, we love you». «Правда, впечатляет?» - «Угу». Параллельно пробую чай: дешёвый, но не самый худший; скорее всего, Dilmah. Ролик заканчивается, я допиваю чай.
Со мной заводят беседу о Библии. Мои познания в этой области ограничиваются половиной «Генезиса» на латинском языке, «Библейскими сказаниями» и вторым томом «Разоблачённой Изиды». «Сторожевую башню» я читала ради других статей. До меня пытаются донести герметический принцип «что внизу, то и наверху», я скучаю и делаю вид, что не понимаю. Из этого они выводят куда более любопытное утверждение о том, что подобно земной семье должна существовать семья небесная. {Ну вот, и у этих меньшинства в меньшинстве...} Заставляют меня читать вслух отрывок из «Бытия» (ага, которое я читала под названием «Генезис»): «...по образу и подобию Нашему <...> мужчину и женщину сотворил их». Да, да, «нашему», в оригинале «Элохим» - «боги», скажите мне, что ваш бог - гермафродит, я жажду это услышать. Корейцы радуются, что мне не нужно объяснять про Элохим, и переходят к следующей теме: первые христиане принимали крещение во имя Иоанна, потом - во имя Иисуса Христа, а сейчас надо ждать второго пришествия и креститься во имя «святого духа и невесты», где невеста - бог-мать, иначе - моментально в море озеро огненное. «Вы не бойтесь?» - сурово и смешно спрашивает маленькая кореянка. Мне показывают помещение, гм, для крещения и предлагают покреститься прямо сейчас. Я отказываюсь сначала вежливо, потом невежливо, говорю, что мне надо подумать. Спрашиваю, можно ли привести друзей. Они счастливы. Они спрашивают, кто мои друзья. Они решили, что я Свидетель Иеговы. Я обзываю своих друзей протестантами, потому что уверена, что среди них Миша найдёт кого взять. Откуда-то выходят другие обитатели дома, женщина с отсутствующим акцентом спрашивает, почему я не хочу креститься прямо сейчас, кореянка с маленьким узким лицом представляется Анной и предлагает обед, я снова отказываюсь - она потрясающе похожа на моих родственников, до которых можно доехать, если сесть на той же Народной на электричку. Ещё два корейца сопровождают взглядами то, как мы обуваемся в прихожей.
Выйдя на улицу, Лиза из Чебоксар вспоминает, что у меня по-прежнему нет денег на проезд. Пока она ищет в доме 20 рублей, мы с кореянкой стоим на дорожке возле дома. Она ещё раз спрашивает, кто мои друзья, и пытается повторить «протестанты». С третьей попытки получается. {Кстати, я понятия не имею, где грань между протестантством и подобными сектами, для меня это одно и то же.}
На трамвайной остановке сидит какой-то человек, сначала я хочу сказать ему: «А Вы знаете, что в этом доме находится первая и единственная в Нижнем Новгороде Церковь Бога?», но он поднимает голову и оказывается обыкновенным алкашом.
религия,
иностранцы,
случай,
книги