Jul 09, 2022 20:25
Ездила сегодня в драмтеатр смотреть конкурсную программу фестиваля "Горький fest". На днях я эпически долго ждала автобус (50 минут, в итоге случайно встретилась на остановке с мозговыносящим знакомым, опоздала на лекцию на полчаса, не обнаружила сидячих мест и ушла), поэтому в этот раз вышла раньше и приехала за 35 минут до заявленного времени начала. Неожиданно кинофестиваль оказался более серьёзным, чем я думала: помимо зрительского голосования предусматривалась экспертная оценка, для обеспечения которой был отведён отдельный ряд двумя рядами дальше моего. Когда пришёл Михаил Пореченков, все впереди сидящие начали фотографироваться на его фоне. Не знаю, как у вас, а у меня с ним прошло детство (как и с Леонидом Каневским и безымянными дикторами "Криминальной России").
Первым был фильм про консерваторию; когда я увидела первые кадры, я сразу начала задаваться вопросом, что я тут делаю, возможно, мне стоило сидеть дома и смотреть фильмы Рюдигера Нойманна, а эта мейнстримная фигня не для меня. В целом уйти представлялось хорошей идеей, но я досидела до конца. Местами хорошо, но до ужаса банально.
Потом был фильм "Рваные одежды" (ого, я запомнила название!) про, скажем так, глубинный народ. Чувак в наколках хочет, чтобы его бывшая жена ("крыса полосатая") услышала рэп, который он написал под влиянием своего мечтающего о рэп-карьере друга, и задумалась, кого она потеряла. Второстепенные персонажи в виде умудрённых опытом стариков дают советы. Жена, снятая исподтишка, говорит, что не любила его никогда. Короче, хорошо. На такой фильм я бы могла и за деньги сходить. В благодарностях упоминалась Марина Разбежкина.
Последним показывали фильм "Постсоветская симфония". Кажется. Тут я уже не уверена, что верно запомнила, но название в таком ключе было. Возможно, автор пытался сделать отсылку на фильм "Берлин - симфония большого города". Сначала долго показывали бегущие куда-то поребрики и узоры наличников, потом деревянные дома сменились каменными, появились львы и колонны; постепенно львы и колонны пропали, уступив место безыскусным панелькам, панелькам, панелькам, панелькам, панелькам следующих десятилетий, потом возник строящийся многоэтажный дом, движение сменило направление с вперёд на вверх, и после 35-го этажа камера ушла в небо. У этого фильма был ровно один недостаток, но огромный. Были использованы многократно ОДНИ И ТЕ ЖЕ КАДРЫ. То есть куда-то бежит один и тот же поребрик, проплывают одни и те же колонны одного и того же здания. Это скучно! Россия более разнообразна, можно было наснимать - во! Хуже всего это смотрелось на многоэтажке, потому что строители пронумеровали этажи, а ленивый оператор снял движение в диапазоне пяти этажей, и многоэтажка получилась вида "30-й этаж, 31, 32, 33, 34, 35, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 30, 31...", ну некрасиво же. В остальном это было именно то, что я хотела бы видеть на современных кинофестивалях. На выходе можно было поставить оценки просмотренному - к сожалению, по пятибалльной шкале, поэтому я поставила первым двум фильмам четвёрки, а последнему пять. Просто чтобы знали, что на такое тоже есть зритель. В зале отзывы были в основном негативные.
На выходе со мной поздоровался человек, похожий на нечто среднее между знакомым философом и знакомой фотомоделью, поэтому я решила придерживаться первоначального плана и немедленно поехать домой пить чай, даже не решила, а машинально его придержалась, позабыв о правилах вежливости, и всю обратную дорогу размышляла, кто же это был и насколько сильно он обиделся.
внезапно рецензия,
встречи с великими,
случай,
кино