В программе «Особое мнение» на Эхе 08 сентября выступила неподражаемая Е.М.А.
На мой взгляд, она набросала сценарий мягкой капитуляции Путина, что довольно оригинально на фоне общего рефрена «Путин должен уйти!» и выглядит как попытка торга большого бизнеса с ВВП. Основные тезисы дамы:
Путин стал изгоем в мире.
И в экономике колоссальная проблема, связанная с тем, что бизнесы не могут перекредитоваться
С Путиным разговаривать не будут, Путин больше не может быть лоббистом российского бизнеса. Значит, должен выйти на роль такого переговорщика с Западом Дмитрий Анатольевич Медведев, человек, который приемлем, во всяком случае, для Запада.
Но! Решение об аннексии Крыма принимал Путин, да? Решение, которое противоречит международному праву и противоречит всему тому миропорядку, который сложился в Европе после Второй мировой войны.
Значит, ему нужен второй человек, абсолютно ему лояльный, абсолютно ему преданный (а Медведев это доказал), абсолютно не имеющий собственного голоса (а Медведев это доказал: все эти годы после 2012 года, когда последовательно уничтожается всё, что было принято при Медведеве - не важно, от перевода часов до законодательства). То есть человек, который не может претендовать на самостоятельную политическую роль.
Это может, на самом деле, произойти в сентябре 2016 года, когда будут выборы в Государственную Думу (или то, что они называют выборами), когда Медведев станет лидером партии победившего большинства (а нет сомнений, что «Единая Россия» там возьмет столько, сколько ей нарисуют). И, вот, они одновременно с этим могут провести какой-то вариант конституционной реформы. У нас сейчас главой государства, формулирующей внутреннюю и внешнюю политику, является президент. А в случае, если это будет переход на парламентскую форму республики или какой-то вариант, где премьер-министр является лидером партии победившего большинства, то тогда Медведев становится формально чем-то вроде Ангелы Меркель в Германии,
И, вот, в принципе, премьер-министру страны, российскому варианту Ангелы Меркель, естественно, должны подчиняться силовики. Вот, им придется как-то вылезать из этой коллизии.
В целом, идея сводится к превращению Путина в декоративного монарха, но подразумевает его сохранение и хоть бы и вечное присутствие в Кремле. А основная трудность комбинации - договориться о контроле силового блока.