История одного человека

Nov 02, 2010 17:48

Прочитал вчера в своей кент-ленте пост моего кента junayd_dag на счет того, что в Ислам приходят люди, за которых никогда бы не подумал, что они поменяются. Я-то всегда знал об этом. Примеров из жизни сподвижников полно. Но я хочу рассказать историю одного человека, который тоже поменял свои взгляды, хотя были большие сомнения в этом.

Впервые я его увидел в университете. Во дворе факультета у нас была кафешка, в которой мы и делали намаз. Там же во дворе был и краник с водой. Так вот, я шел в молитвенную комнату, и тут появился он… Быстрая походка мелкими семенящими шагами. Голова опущена вниз, а взгляд направлен на ноги. На нем была светло-коричневая дубленка (как мне показалось на два размера больше), а на голове у него была серая спортивная шапка с надписью «sport». Весь вид этого молодого человека с щетиной на лице, говорил о его аскетизме. За ним шли его однокурсники, пытаясь не отстать от него. Они зашли в молитвенную комнату и сразу же поставили его имамом в молитве, и он особо долго не сопротивлялся этому (честно говоря, он вообще не сопротивлялся, а сразу стал на место имама). Все было похоже на то, будто явился большой суфийский шейх со своими мюридами.

Это было удивительным явлением, потому что никогда ранее я не видел такого. Когда же я познакомился с ним еще ближе, личность этого человека меня еще больше удивила, так как она была полна метаморфоз, которые наглядно говорили о том, что ничто не вечно под луной и что человек может меняться и менять свои взгляды.

У героя моего рассказа все начиналось непонятно как. Он любил слушать тяжелый рок. Дома на стене его комнаты висели разные плакаты, на одном из которых был изображен вскрытый череп, из которого торчали мозги. То есть, даже по сравнению с обычной дагестанской молодежью он был другим: был занят настоящей ч1андой вместо того, чтобы «красиво прожигать жизнь».

Потом в его жизни начались перемены. Видимо, долго глядя на мозг, висевший на его стене, он решился взяться за ум. И он стал на религиозный путь. Он стал изучать ислам в трактовке чиркейских суфиев. Он стал уходить в себя. Он стал зависать в состоянии «фана». Если же что-либо отвлекало его от внутреннего самоочищения, или какие-то мысли обламывали связь с Буйнакским районом РД, то он закрывался в шифоньере и там, в темноте и тишине, он уходил в себя…

Но он не ограничивался борьбой с внутренними пороками. Он решил взяться и за внешних врагов. И он не стал мелочиться и решил нанести удар по основам: он развел во дворе дома костер и сжег там ваххабитскую книгу.

Его серьезное отношение к чиркейскому братству проявилось даже в день его свадьбы. Он должен был забирать невесту на зеленом «шестисотом» и, когда я сказал ему, что если машину обмотать белой волнистой лентой, то получится суфийская тюбетейка, то он грустно так отвернулся. Мне тогда показалось, что он обиделся…

Видя такой образ его жизни, многие наши общие знакомые считали его пробитым и неисправимым суфием.

Но… Видимо, мозги на плакате глубоко врезались в сознание юноши, и он не переставал размышлять. Прошло время и он стал персоной «нон-грате» в Центральной мечети Махачкалы и около «Духовных» кругах. Он стал борцом с мерзкими и отвратительными нововведениями, опровергателем заблуждений и неправильного понимания религии.

После таких трансформаций судеб и сознаний уже ничему не удивляешься. Так что Джунайд вот так…

Заметки, Общество, Истории

Previous post Next post
Up