Jul 24, 2012 14:36
Специально для слишком "салафитских салафитов", весь "салафизм" которых заключается в обвинении в нововведениях всех, кто в чём-либо расходится с шейхом Аль-Альбани (рахимахуЛлах)...
Большинство учёных (среди них ханафиты, шафииты и ханбалиты) считают желательным чтение суры «Ясин» для умирающего. Они опираются на определённые доказательства. Среди этих доказательств - хадис, который, однако, многие учёные посчитали слабым. Также чтение суры «Ясин» перед умирающим передаётся от сподвижников.
Передал имам Ахмад (4/105) (16521) от Сафвана, что он сказал: «Передали мне шейхи, что они были рядом с Удейфа ибн Харис ас-Самали (сподвижник), когда усилилась его агония (он находился при смерти). Он сказал: «Есть ли среди вас, кто-нибудь, кто прочитает “Ясин”?» Это сделал Салих ибн Шурейх ас-Сакуни. Когда он прочитал сорок аятов, Удейфа скончался. Шейхи говорили: «Если читать эту суру рядом с умирающим, его положение облегчается посредством этого». Сказал Сафван: “Иса ибн Му’тамир прочитал «Ясин» для Ибн Ма’бада”». Сказал Хафиз в «Аль-Исаба»: «Иснад этого сообщения хороший».
Это мнение также выбрал шейху ль-ислям Ибн Таймийя. Говорится в «Аль-Ихтиярат», (стр. 90): «Чтение Корана для мёртвого является нововведением, что же касается чтения для умирающего, то - напротив - для него желательно читать “Ясин”».
Также учёные говорят, что эта сура включает в себя напоминание об убеждениях, о вечной обители, весть о Рае для того, кто умер на единобожии, от чего радуется душа и облегчается её выход из тела (см. «Маталибу ули н-наха» (1/837)).
Ibn Dakik [islamcivil.ru]
Умма,
Ученые,
Умеренность,
Знания