Автор Иеромонах Александр
Сложно в современных реалиях меняющихся настроений и декораций настроиться на откровенный обмен информацией, впечатлениями, возможно, небезынтересного личного опыта оценки происходящих событий. Тем не менее все более доступные возможности появляющейся видеоэлектронной техники позволяют постоянно открывать новые и новые имена экспертов и аналитиков, с которыми неплохо получается сверять правильно избранный курс и настроение, либо признать закрепившуюся опасность искаженного представления о реальности.
После начала правления В.В. Путина страна (значительная часть пассива) встряхнулась, немного подуспокоилась и продолжила движение по тому же вектору, заданному в конце 50-х − 70-е годы, и невдомек, что 90-е могли бы послужить хотя бы малым уроком для среднего класса, так стремящегося выбраться из кабалы атеистического равнодушия и безразличия и не воспользовавшегося годами мало-мальски спокойной передышки, напротив, оказавшегося в тисках выращенных в прошлом столетии авантюристов, проходимцев и чистоплюев, готовых мать родную променять на шелест зеленых листиков в кармане. Хотя, кроме многих новостных каналов, полезно было бы прислушаться к рекомендациям ряда специалистов и экспертов, учитывая их личное обаяние и осведомленность в различных сферах деятельности человека. Это и И.К. Мухина, математик, специалист в области цифровых технологий, и исчезнувший с экранов ютуба Игорь Панарин, и создатель движения за новый социализм Н.Н. Платошкин, и прекрасный, оптимистичный М.Л. Хазин, и твердый в убеждениях о духовном преобладании в человеке над материальным В.Ю. Катасонов, и горячо любящий концептуально мыслящих о приоритетах В.В. Пякин, и неплохо разбирающийся в политических реалиях писатель Лев Вершинин, в бионетике − врач И.А. Гундаров, в нефтедобывающей отрасли − Борис Марцинкевич, в генеалогии народов − Анатолий Клесов, в боевом оружии и армейских спецоперациях - доктор военных наук Константин Сивков, в непрекращающихся процессах противостояния страновых и глобальных элит − аналитик Андрей Фурсов, и многие, многие специалисты с небезразличным, патриотическим настроением улучшать потенциал русского многонационального менталитета, не говоря уже о многомилионном содружестве прекрасных специалистов в различных областях служения развитию и процветанию стабильного, жизнеспособного государства, правомочного защитить сограждан.
Но не зря в лесу лисица, чтобы заяц не дремал, подобная негласная борьба тысячелетиями ведется между странами ради завоевания господства над теми, которым, как братьям, положено по заповеди оказывать помощь и поддержку. Но не в коня корм, приоритетом для основной массы все же является личное благополучие, а подвиги бескорыстия, альтруизма и джентельменского великодушия можно оставить героям. И тем не менее научное мышление, на несколько столетий принятое при обучении в противовес религиозному «мракобесию», в последнее время все более начинает склоняться к признанию библейских истин, хотя и не уступает, не желая утратить границ признания своего личного «невежества», а научным выверенным доктринам приписывая амбиции, приоритет достоверности и постоянного духовного роста в каждом последующем поколении, не принимая во внимание многовековую, никогда не оканчивающуюся войну и противостояние между народами на всем протяжении тысячелетий. Такой своеобразный каламбур - народы, вроде, развиваются и тем не менее с каждым поколением, мягко говоря, что-то важное теряют, от неспособности признать личную ущербность. А именно − с масштабным наводнением, в подлинном смысле слова, от информационного вала пропадает иммунитет, возможность просто разобраться, как именно происходит рукотворная деградация населения. На понятном примере это выглядит примерно так: в семьях с минимальным доходом всегда наблюдается дефицит питания, одежды и проведения достойного досуга, который глава семьи с доброхотами, с общественными, благотворительными организациями и просто расположенными соседями пытаются преодолевать, уравнивая доходы и добиваясь справедливости для всех слоев населения. Небезызвестно, насколько болезненно переживают подобную несправедливость сами виновники бедственного своего положения, особенно в детском возрасте. Вспомним Первую мировую, Великую Отечественную войну − сколько беспризорников и нуждающихся они оставили ради достигнутой победы, выкупленной дорогой ценой, но все еще призрачной. В Петербурге 900-дневная блокада лишила миллионы стойких граждан окруженного города и жизни, и благополучия, хотя и сплотила народ в его решении противостоять бесцеремонному вторжению вражеского безумия и во что бы ни стало выстоять, преодолевая самые бесчеловечные и, казалось, неподвластные человеческому резерву выживаемости и стойкости условия в противостоянии силам создаваемого безумцами ада. И сплотившийся с привлечением Божией помощи народ, не взирающий уже на сантименты атеистических позиций и, как следствие, вновь принятых этических норм и предписаний, сохранил все же добрые, из глубины веков переданные нам, их потомкам, драгоценные морально-нравственные принципы единства и взаимопомощи и выстоял.
Поколениям, удаляющимся во времени от реалий острейшей схватки добра со злом, возможно, и простительно желание родителей доставить детям по возможности хотя бы малое, достойное благополучие, но для современного поколения подобное желание может привести − и уже привело к деструктивным результатам, массово сформировав идеологию «золотой молодежи» и безразличия к судьбе ближних. Новая мораль воспитанной «элиты» и притулившихся к «золотой молодежи» ее искренних почитателей, т. е. воспринявших их идеологию поведения как образец для подражания, поддерживаемых родительской опекой, принимает угрожающие формы жестокости, высокомерия и бездушия, выстраивая непрошибаемую стену между ними, обществом и их морально-нравственным развитием в будущем, способствуя не на шутку деградации общества на долгие десятилетия и годы. И благие пожелания родителей становятся для детей дорогой в никуда, в тупик и разочарование, не способствуют в них развитию истинных духовных наклонностей к взаимопомощи, добру, сопереживанию, нравственному росту. Жизнь, которая исповедуется как одна, не имеющая продолжения, вырабатывает и уже взрастила многочисленное толпотворное поколение с непререкаемой убежденностью в пользе личного благополучия и комфорта, без обязанностей перед кем-либо − соседями, близкими, народом и страной, называя подобную идеологию истинной жизнью и проповедуя абсурдное свое потребленчество и туристическое бесцельное прожигание как норму для современников. Потому в таком обществе испытываются трудности в передаче истинных ценностей, которые блокируются на всех возможных и невозможных планах. Вот и проводимая СВО породила немало не только проблем, но и противоположных толков в рядах защитников русского менталитета, выявляя носителей либеральной приверженности с их явной склонностью к доминированию над частью общества, не способной постоять за свои интересы, нуждающихся в государственной опеке, опирающейся на закон. Требования сторон, как правило, размыты, преследуя сиюминутную выгоду и интерес, токсичны и явно не обозначены, не оправданы временем, нарушая исторически предполагаемую гармонию развития, они требуют чуткого, внимательного рассмотрения и вместо порицания достойны приложения живительных, трезво выверенных действий милосердия и духовной помощи, и здесь к общему согласию можно подчеркнуть особенно выдержанную политику Главнокомандующего, отмеченную умением прощать своих подданных в их неумелой борьбе и противостоянии, довольно редко встречающаяся черта характера.
На личном опыте, говоря о не зависящих от нас силах, довлеющих над отдельными личностями, организациями и целыми народами, можно привести в качестве примера продолжительное противостояние организации «Общество памяти игумении Таисии» со стороны администрации города, потворствующей, чисто из нежелания связываться с «быками» уплотнительной застройки, личного пофигительства по отношению к строительной организации, возможно, руководимой откуда-то из офшоров и пользующейся печально известной в строительном бизнесе схемой привлечения дольщиков, а затем ради наживы зачастую оставляющей их ни с чем, которая теперь вблизи доминанты, знаменитого, прекрасного в архитектурном исполнении здания на улице Кирилловской, решила воздвигнуть 12-этажный небоскреб, − а таким он и выглядит рядом с 5-этажным Богом благословленным домом. Было написано множество писем в различные инстанции и Главе РФ, на что, может, из-за малой компетентности представителей некоторых служб или других причин, не было обращено должного внимания: видимо, как и становится понятно, либо свита делает царя, либо пытайся защитить себя сам. Тем не менее, хотя уже не одна фигура из постоянно меняющейся администрации лишилась своего места в Смольном, невольно натыкаясь на «случайно» возникший на их пути, не вписывающийся в их планы краеугольный камень, на котором они и падают, поставленные на свои должности, но не способные трезво оценить ситуацию. Интересно, к чему приведет противостояние и битва за дом игумении Таисии и что произойдет с теми, кто проявляет преступную халатность к прославлению великих подвижников веры, возможно, им предстоит испытать подобную же халатность к самим себе со стороны православного народа, Богу угодившему.
Такая же ситуация наблюдается и в другой области деятельности, в создаваемом для благочестивого читателя великого наследия святых отцов и подвижников веры, Святого Писания и Предания, для которого, согласно допущенным правилам, предусмотренным законодательством о распространении литературы, открыты прекрасные магазины, и за некоторыми из них также ведется пристальная слежка - кого бы вы думали? Тех, которые Самим Богом поставлены нести истину в народ, но они пристально блюдут за тем, чтобы народ в эти магазины ни в коем случае не ходил, не дай Бог еще что-то там приобретут.
Птицы над домом символизируют книги Священного Писания и Предания, святых отцов и богословов 17-го и вплоть до 20-го столетий, жития святых, изданные разными авторами, сведения о которых можно найти в предлагаемом организацией обширном каталоге.
Александр Проханов в своей статье для газеты «Завтра» не раз писал о таинственной русской душе, к которой тянутся представители всех народов дальнего и особенно ближнего зарубежья, писал о таинственных кодах, о близости и любви русской души к Божественной истине, о склонности к величайшему подвигу возрождения и непоколебимой стойкости, которая привлекает интерес молодежи в разных концах света. Да, действительно привлекает, и заметен подлинный интерес к русской культуре, морали и нравственности, но зададимся вопросом: куда такие искатели истины отправятся с поисками? Может, им направиться в центр города взирать на жилой стеклянный дом, возведенный рядом с ратушей, или вместо книжного магазина заглянуть в ближайшую «Шаурму»? Или все же немалый интерес для современников представляют и философия Проханова, выступления Михаила Хазина, евразийский проект Дугина, потерявшего дочь Дашу, лекции В. Ю. Катасонова о духовном преобладании в человеке над телесным, материальным, духовные беседы Александра Нотина на созданном им по благословению канале «Переправа» и тем более издаваемые святоотеческие книги, так необходимые читателю для нахождения опоры и оправдания патриотизма, предлагаемые в редко встречающихся, выделенных скромных местах для торговли, в отличие от светских мегахолдингов, и рекомендованных той части населения, которая не лишена еще энтузиазма, оптимизма и надежды на позитивные перемены к лучшему? Есть надежда, что подобная проблема с помощью Божией будет преодолена общими силами патриотически мыслящих слоев населения страны, и тогда откроются нашим потомкам великие радости познания в соприкосновении с окружающими нас внутренними и внешним мирами, таящими от творения Божия невообразимые, но все же доступные, при личной убежденности в достижении благородных целей и благополучно складывающихся соответствующих обстоятельствах, Свои тайны. Пока ещё не наступила точка невозврата, есть еще шанс развернуть общественное сознание от духовной пропасти и падения в бездну в сторону благоразумия и света, действенного участия в соборном становлении народной веры, могущества и процветания.