Куда растёт сегмент Wellness&Fitness Travel и как этим пользоваться отелям, курортам и санаториям?

May 21, 2024 19:43


Global Wellness Institute замерил, что Wellness Travel  растет быстрее других секторов туризма. Может и кулик свое болото хвалит, но они прогнозируют, что число велнесс-поездок будет расти на 15% ежегодно, а расходы на эти поездки на 17% ежегодно, по миру в целом.

Со своей стороны, как организатор велнесс-кэмпов  и деловых событий в стиле Business&Wellness - Bright Camp, Sochi Marketer`s Hub, я точно могу подтвердить интерес к гибридным поездкам, где элементы Wellness&Fitness встраиваются в программу и являются частью продукта. И этот интерес растет. Количество запросов на организацию событий превышает количество возможностей в моем календаре.



При этом, мы не рассматриваем Wellness Travel как оздоровительный (санаторный) туризм исключительно. В парадигме глобального понимания термина Wellness, под Wellness&Fitness Travel мы понимаем wellness-туризм - как группа решений, которая даёт возможность отдохнуть от рутины, снять стресс, улучшить здоровье, стимулировать личностный рост и в целом повысить уровень счастья.

Это, конечно, довольно общее определение, сюда и пляжный туризм подойдет, но в целом, направление Wellness&Fitness тревел включает в себя четыре базовых типа путешествий:

- Любой вид туризма, в который интегрированы фитнес-активности и физическая активность участников дополнительно к выбранному объекту или предмету поездки. Ну, то есть если вы в круизе по Волге-реке ежедневно включаете йогу по утрам и прогулки быстрым шагом в местах выгрузки - это Wellness Travel



- Активный туризм, где активность - это базовый продукт путешествия. Это походы, сплавы, вело-путешествия, длительный прогулки без нагрузки (Walking) и все вот эти брожения по тропам.

- Оздоровительный туризм в понимании санаторно-курортного отдыха, но не когда речь идет про поездку в санаторий, чтобы лечиться, а когда речь идет про поездки в оздоровительные объекты для профилактики и улучшения здоровья. Детокс-, антистресс-программы в санаториях - это сюда.

- Релакс-туризм - это когда в основе продукта является задача снятия стресса, переключки, смены фокуса внимания при помощи локаций, спа-инфраструктуры, да и чего угодно, цель которого расслабить и сменить обстановку.

Чем больше людей вовлечено во внимание к своему образу жизни, тем больше люди тратят на элементы Wellness в путешествиях, а операторам путешествий выгодно быть Wellness&Fitness Friendly.



EquinoxHotel - Wellness отель в NY, который в основе позиционирования делает отдых с восстановлением сна при помощи фитнеса, спа-процедур и слип-комфорт-номеров

Дело в том, что число людей, вовлекаемых в фитнес в России и в мире достаточно быстро растет. Американские крупнейшие сети фитнеса - Eos Fitness, Crunch Fitness, Chuze Fitness зафиксировали рост количества посещений в свои объекты на 25 и более % по сравнению с 1 кварталом 2023 года.

В Москве по итогам апреля 2024 прирост к апрелю 2023 составил 30% в деньгах, из которых незначительная часть определена ростом цен. В целом, На российском фитнес-рынке  апрель 2024 года тоже отличился: оборот фитнес-рынка составил 21,2 млрд руб., что на 26,9% выше, чем за соответствующий период предыдущего года.



Как формируются продукты Wellness&Fitness Travel

Рост популярности Wellness-направления в целом и фитнес-внимания в частности - это поле возможностей для почти всех участников рынка путешествий.

На картинке выше программа Wellness-кэмпа Bright Camp, который является классическим примером Wellness продукта:

  • Для него мы выбираем объект размещения, в котором есть инфраструктура для фитнес-тренировок, потому что они есть в программе кэмпа;
  • Вокруг мы находим объекты с термальными- и спа-компонентами, потому что релакс - это часть продуктовой составляющей;
  • Мы выбираем локацию так, чтобы было где гулять вокруг, потому что классические прогулки на природе - это классика Wellness продуктов

Смысл в том, что при наличии Fitness, Spa&Thermal инфраструктуры внутри и возможностей для активного времяпровождения снаружи и грамотной подсветке этих возможностей объекты - отели, глэмпинги, кемпинги, курорты, курортные локации, территории и даже города становятся более интересными для вовлеченной в Wellness&Fitness аудитории. Задача лишь в том, чтобы упаковать эти возможности в решения для людей и предложить их.



Ретриты, кэмпы, активные туры, классические поездки с элементами или объявленными возможностями для фитнес и активного отдыха - это рынок Wellness&Fitness путешествий, причем это действительно могут быть города. Например, есть компании, которые организуют фитнес-туры в городах UK, можно вот тут посмотреть. 

Как использовать растущий интерес Wellness Travel, если вы:

  • Горнолыжный курорты: Зимой все понятно, летом рассказывайте, как можно активно проводить время на объекте, предлагайте готовые решения для разных типов Wellness-составляющих отдыха, составляйте готовые сценарии и продвигайте их. 
  • Санатории и оздоровительные компании: Добавляйте больше фитнес-компонент из своей инфраструктуры и возможностей вокруг в программы оздоровительных поездок. 
  • Загородные отели и глэмпинги: Формируйте программы для ретритов, фитнес-туров для фитнес-клубов, студий фитнеса, тренеров и сетей, делайте для них готовые решения, которые дадут им в руки новые продукты для своей аудитории. У вас вообще масса возможностей, вот тут есть целая статья про это.
  • Организаторы активных туров, походов и сценариев активного отдыха: У вас вообще все готово, иногда нужно просто добавить слово «Фитнес» в описание продукта и чуть-чуть возможностей описать. Или наоборот сделать релакс&велнесс комбинацию
  • Города, дестинации и объекты показа: Фитнес-путешествие в Муром? да почему бы и нет. Посещение национального парка в формате фитнес-поездки? Да запросто. Ретрит-поход по красивым местам или сплав? Да все это можно. 

Как маркетолог и организатор Wellness Travel поездок для частных клиентов и участник рынка делового туризма я могу помочь упаковаться и найти новую аудиторию для практически любого оператора рынка путешествий, мы организуем свои Bright Camp уже более 3-х лет и через меня прошло более 200 интервью с участниками кэмпов о том, что им важно при выборе путешествий, мы оперируем деловыми поездками с элементами Wellness для группы событий с профессиональными участниками рынка фитнеса и знаем, как находить и привлекать фитнес-активную аудиторию.

Можно задавать вопросы мне в Whatsapp и подписываться на канал, где я много рассказываю о том, как заниматься позиционированием, упаковкой продуктов и продвижением, если у вас сложные услуги в мире Wellness

Wellness Всем :-)

продуктовый маркетинг, wellness travel, fitness friendly

Previous post Next post
Up