В начале апреля в Алматы прошла конференция для операторов фитнес-бизнеса Bright Conf, на которой собрались крупнейшие участники рынка Казахстана и гости из других стран.
2 дня говорили о цифрах и сценариях развития и, кажется, это первая история о том, фитнес-сети, клубы и студии обсуждают вместе итоги отрасли, свои результаты и сценарии развития.
Как и зачем делается Bright Conf и почему делиться - это круто, рассказываем от лица организаторов :-)
Участники рынка фитнеса Казахстана, России, отраслевые аналитики и ассоциации операторов фитнеса на одной сцене в Алматы
Слоган Bright Conf звучит так: «Делиться - это круто». Конференция, в основе которой обмен опытом, неформальное общение, обсуждение цифр и открытость не просто так проходит в ночном клубе, а не в скучных конференц-залах, Bright Conf - это технология обмена опытом.
В течении двух дней, начав с обсуждения цифр и итогов развития рынка Казахстана, более 100 участников конфы обсуждали главные вопросы развития своих бизнесов - Продажи, Вовлечение аудитории в тренировки, сценарии масштабирования и развития и решения задач дефицита персонала. Да, в ночном клубе, потому что так менее формально и более весело - после каждого делового дня начиналась неформальная программа и нетворкинг.
Конференция операторов фитнес-индустрии, проходящая в ночном клубе с большим количеством анимации и цифр. Деловые разговоры не должны быть скучными!
Смысл этой конференции, да и вообще проекта Bright Conf в том, чтобы знакомить между собой операторов фитнеса разных статусов, калибров, сегментов, форматов, а теперь еще и разных стран. Потому что везде, будь то Казахстан или Россия, Грузия или Узбекистан, Дубаи или Молдова - всем рынкам надо решать задачу, прежде всего, роста вовлеченности трафика в фитнес, а уже потом конкурировать, надо объединяться.
У каждого оператора есть опыт и мы, организаторы Bright Conf, точно знаем, что каждому руководителю, собственнику и менеджерам есть чем поделиться и приглашаем делиться опытом на сцену конфы, окружая процесс обмена опытом дружественной обстановкой, заботой об участниках и сервисом на уровне хорошего гостеприимства. Комфорт - это один из элементов конфы.
Не просто стулья, а мягкие диваны, столы, напитки и закуски, яркие экраны и комфортная среда - это фичи Bright Conf
Более 100 участников, и 30+ операторов фитнеса, крупнейшие игроки рынка - Invictus, Royal, Luxor, Krida, Bronx Fitness, Budokan Almaty, Fitness Palace и другие участники рынка фитнеса Казахстана, гости из Узбекистана - сети BeFit, Chekhov Sport Clubs, а также участники рынка фитнеса России - сети Bright Fit, World Class, Power House Gym Moscow приезжали делиться опытом и отдавать друг другу опыт и наращивать связи, потому что именно это делает участников сильнее и помогает вовлекать людей в фитнес.
Отдельный респект оператору аналитики FitnessData, именно эти ребята сделали единственный полноценный аналитический отчет о результатах работы рынка фитнеса Казахстана и представили его на обсуждение участникам рынка. Такого еще не было, но точно еще будет в будущем.
Конфу посетили журналисты издания Курсив и по итогам выпустили материал, раскрывающий предмет обсуждения на конференции о рынке фитнеса Казахстана и ниже мы его процитируем, а по итогам конференции сделали вывод, что такие встречи нужны и Bright Conf будет продолжаться!
Коротко о настроении участников Bright Conf Almaty
Bright Conf - это не классический конференц формат. Это, прежде всего тусовка, обмен цифрами и деловая программа. А еще партнерская поддержка. Три компании, UltraGym, 1С: Фитнес клуб и MatrixFitness поддержали конфу.
Генеральный партнер, комплексный консультант и поставщик оборудования, UltraGym, предоставил специальное предложение на оснащение и обновление линеек оборудования для участников конфы. А вообще, компания помогает с развитием фитнес-операторам Казахстана по всем аспектам деятельности.
Вот тут можно познакомиться с их опытом и возможностями. IT-партнер конфы, 1С: Фитнес клуб рассказали участникам конфы 5 примеров повышения эффективности от автоматизации и поделились наработками повышения маркетинга и работы с клиентами.
Вот тут презентация, может быть полезна всем. Matrix Fitness, один из самых популярных брендов оборудования привели примеры работы с ценностями фитнеса через оборудования, показали примеры оснащения операторов Казахстана и
сделали специальные предложения участникам конфы Слоган про общение от Bright Fit
Идея такого подхода к обмену опытом принадлежит Bright Fit - российской федеральной сети фитнеса, компания начала открыто рассказывать и показывать свои технологии, чтобы выращивать сообщество вовлеченных участников рынка и это дает свои плоды, вместе расти легче.
Компания делится своими технологиями, проводит стажировки и конференции про бизнес, а также предлагает свои наработки всем, кто хочет расти.
Вот тут про это у компании отдельный сайт Ну а теперь про рынок фитнеса Казахстана в 2023 году.
Конференцию посетили журналисты издания «Курсив» и по информации отчета FitnessData сделали материал, который мы ниже частично дублируем, а полная версия
находится тут. Далее цитата из материала издания Курсив:
Объем казахстанского рынка фитнес-услуг в прошлом году увеличился на 32% и оценивается в 141 млрд тенге. Темпы роста рынка были одними из самых высоких за последние шесть лет - активнее он прибавлял только в 2021 году, после локдаунов (+63%). Эти рыночные данные привели представители агентства FitnessData на международной конференции для операторов фитнеса Bright Conf 2024 (ивент впервые проходил в Алматы). Расчеты FitnessData основаны на налоговой отчетности компаний, анализе потребительского опроса и моделировании финансовых показателей с учетом площадей клубов и стоимости клубных карт.
Рынок шел вверх прежде всего за счет изменения цен - в среднем они выросли почти на 18% за год. По данным CEO фитнес-клуба Krida (экс-World Class Almaty) Валихана Тена, львиную долю в ценообразовании играют затраты на обслуживание зала и стоимость оборудования. Он отметил, что примерно 40% силового оборудования в клубе меняется раз в два года. Тренажеры для кардиотренировок требуют замены некоторых деталей еще чаще. Все оборудование завозится из других стран, из-за чего, по словам Тена, абонементы дорожают несколько раз за год.
Оставшиеся 14% рынок прибавил за счет новых объектов. В прошлом году в Казахстане их было открыто больше ста. Всего же по республике общее число фитнес-объектов перевалило за 2,2 тыс., не включая государственные секции, спортивно-оздоровительные комплексы и дворцы спорта.
Растет фитнес-индустрия не только в деньгах и площадях, но и в количестве посетителей. Вовлеченность казахстанцев в занятие фитнесом за 10 лет, по данным FitnessData, увеличилась вдвое: с 220 тыс. человек в 2013-м до 500 тыс. человек в 2023 году. Участники рынка отметили, что прежде всего этому способствует тренд на здоровый образ жизни.
Несмотря на положительную динамику по основным показателям, фитнес-индустрия в Казахстане находится еще в самом начале пути. Уровень проникновения фитнес-услуг в целом по республике составляет 2,5%. Для сравнения: в США, Норвегии и Швеции этот показатель почти в 10 раз выше. В России уровень проникновения составил 4,5%, в Узбекистане - 1%.
При этом большая часть казахстанского фитнес-рынка сосредоточена в Алматы и Астане, на эти два города приходится 2/3 всего денежного оборота в индустрии. Доля вовлеченности населения в занятие фитнесом в Алматы составила 9%, в Астане - 8%, в то время как в большинстве городов Казахстана этот показатель ниже 4%.
Владельцы фитнес-клубов связывают это с тем, что плотность населения, а также уровень дохода в Астане и Алматы выше, чем в остальных казахстанских городах.
«Гиперконцентрация фитнеса в крупнейших городах характерна для многих развивающихся рынков, но роль крупнейших городов на горизонте 5-10 лет будет снижаться. Например, доля Москвы с 2012 года упала с 50 до 38%, но жить в Москве хуже не стало, просто возможности для роста появились в других регионах России. Аналогичная ситуация ожидает Казахстан - время идти в регионы», - отметил Максим Боровиков, управляющий партнер FitnessData.
Некоторые участники рынка наблюдают постепенный рост популярности фитнеса в регионах уже сейчас.
«Когда мы только открывались в Семее, где 350 тыс. населения, рост там был очень долгий. Но сейчас, спустя три-четыре года, клуб показывает очень хорошие показатели. А вот в последних клубах, которые мы открывали, даже в таких маленьких городах, как Кокшетау, где население 200 тыс. человек, мы увидели хорошие результаты практически сразу», - рассказал во время Bright Conf Ильяс Исатаев, CEO Invictus Group.
Invictus включает в себя три бренда Invictus Fitness: премиальные клубы, Invictus Go - клубы в среднем ценовом сегменте, Invictus Girls - студии для женщин. В целом в 11 городах Казахстана насчитывается 37 точек. Еще 13 клубов находятся в фазе ремонта и, по планам компании, будут открыты до конца года. Начиная со следующего года сеть планирует открывать по 25 новых заведений по Казахстану, таким образом доведя к 2030 году число объектов до 175.
Итоги и перспективы
Резюмируя итоги конференции, хочется отметить, что Bright Conf Almaty будет и дальше объединять участников рынка фитнеса Казахстана и других стран, создавать платформу для открытого обмена опытом и совместного роста.
Мы умеем это делать и знаем, как превращать обмен опытом в технологию роста операторов.
Потому что делиться - это круто и да будет Bright Conf!