Этот пост про инструменты Нельзяграма, далее для краткости - Нг, но прежде, чем я сформулирую пользу для операторов велннесс-услуг немного теоретических тезисов, которые покажут, почему охватный контент полезен.
- В мире сложных услуг оздоровления и wellness потребители принимают решение не моментально. Ну, то есть, если у человека болит спина, то он может пить обезболы, может начать лечиться у мануальщика а может поехать в санаторий. Выбор инструмента зависит от информированности и доверия тому или иному методу или оператору. Это качается почти всех велнесс - услуг: путешествия и туры, решение проблем с здоровьем и поддержка хорошего самочувствия, фитнес, ощущение энергии и красота.
- Информированность обеспечивается касаниями потенциального интересанта с точками контакта, в которых маркетологи используют контентные связки - заголовок, содержание, следующее действие. Одна из задач заключается в том, чтобы в точках контакта размещать контент, которые зацепит интерес потенциального клиента и текстом или картинкой раскроет этот интерес.
- Касаний до принятия решения всегда несколько, то есть если я размышляю, куда поехать на выходные, то для принятия решения о поездке в глэмпинг в Карелию, мне, скорее всего, недостаточно один раз столкнуться с описанием этого глэмпинга в рекламной статье на Дзене или в рекламной выдаче ВК, чем больше касаний с информационным контентом для операторов сложных услуг, тем больше шансов о принятии положительного решения.
- Для того, чтобы трафик - потенциальные клиенты - попадали в точки контакта, где размещается информационный, согревающий контент используются инструменты дистрибуции трафика - платная реклама - таргетированная и контекстная, а также органические инструменты, с помощью которых трафик попадает в точки контакта и может познакомиться с контентом оператора.
Охватный контент - это видео посты в формате Reels, которые запускаются для того, чтобы попадать в рекомендации социальной сети. Их делают для того, чтобы люди смотрели, лайкали и пересылали друг другу. Это. прежде всего, трендовые ролики, которые «делают все», какие-то забавные или смешные, развлекательные сценарии, которые люди будут смотреть и лайкать. Смотреть и лайкать - это единственные цели охватного контента.
Когда человек смотрит какое-то залипательное, забавное, веселое видео, существует вероятность, что он перейдет в профиль оператора, прочитает описание профиля, щелкнет там на хэштег, посмотрит ленту, что-то посмотрим в ленте или подпишется на акк оператора.
Задача охватного контента единственная - приводить аудиторию в аккаунт оператора. Не прогревать, не продавать, не заинтересовать. Только и исключительно привести трафик.
Размвлечение и эмоции - два сутевых параметра любого охватного контента.
А точно нам это надо?
Если вы локальный фитнес-клуб на районе у станции метро, специалист массажа, работающий в конкретной локации - не обязательно. Если вы отель, курорт, организатор путешествий, фитнес или сеть фитнеса городского, регионального уровня - надо. Потому что с помощью таких видео вы получаете потенциальный трафик в социальной сети, в которой других инструментов получать трафик к себе у вас, а трафик там есть.
Как это работает?
К примеру, видео выше, которое по своей сути легко повторяется, набрало тысячи реакций, и тысячи пересылок, не говоря уже о просмотрах. Это типичный пример охватного контента, когда пользователь знакомиться не с продуктами бизнеса в контенте и даже не с бизнесом, он просто залипает. И это так и должно быть.
На скрине выше видно, что у этого видео 143К лайков, 36,7К Самолетиков, какая-то часть этих людей точно познакомилась, узнала, подписалась на аккаунт оператора.
Вот это видео от сети фитнес-клубов Bright Fit получило 24 000 просмотров, не так много лайков, но просмотров достаточно.
Находить идеи для охватного видео элементарно, а делать его не сложно - посмотрите примеры выше, там нет ничего сложного. Все, что нужно делать - это смотреть рекомендации в своем разделе рилсов и ставить лайки тому, что кажется вам похожим к реализации в вашем бизнесе. Вот, к примеру, ролик, которые тиражируют десятки ресторанов и кофеен в России и он везде набирает по куче реакций. Просто потому что забавно.
Сложно ли его адаптировать под санаторий, отель, фитнес, спа? Да конечно не сложно.
Охватный контент и его производство - это процесс требующий внимания и ресурсов команды. От идей, до реализации. Нельзя сказать, что он прям нужен-нужен. Но вот если вы отель в зоне, где не летают самолеты или сеть фитнес-клубов или крупный отель в Подмосковье, если у вас явный не сезон, то нужен. Это инструмент дистрибуции трафика в точки контакта, который не требует денег за сам процесс дистрибуции, хотя сильно дороже в производстве контента.
Но тем, кто делает многопрофильный и системный маркетинг - мастхэф.
Больше маркетинговых инструментов для операторов услуг в области качества жизни людей в моем тг-канале
Мимимаркетинг, велкам. Не скучайте!