Я много работаю с отелями и очень часто вижу, как небольшие отели, до 30 номеров, даже не задумываются о такой штуке, как позиционирование, считая это чем-то сложным, навороченным и не для них.
И зря. Малым отелям, как раз, проще заявлять и реализовывать специализацию, чем крупным объектам, а наличие специализации и фокусировка на какой-то теме - это:
- Выделение из общей массы однотипных объектов;
- Формирование фокусированного интереса к предмету специализации;
- Более предметный повод для сарафанного радио.
Все вышеперечисленное - есть следствие того, что и называется позиционирование, то есть ответом на вопрос клиента «За что платить деньги».
Вот вам пример. Небольшой отель в лесах Коста Рики, называется Vajra Jahra, у него 18 номеров в виллах и на главной странице сайта отеля написано:
.Роскошь в простоте. Ощутите безмятежность природы Коста-Рики. Насладитесь комфортом и спокойствием с потрясающим видом на водопад Диаманте в ретритном центре Vajra Jahra.
И весь сайт отеля построен о том, как классно проводить с ними ретриты.
Продукт отеля - это предоставление условий для проведения самостоятельных, групповых, корпоративных ретритов, а группа услуг, помимо проживания, это помощь в организации ретритов. Вот как они определили группу своих услуг:
То есть к вариантам проживания добавили инфраструктуру на территории, активности вокруг объекта и предложили функцию «Ретрит-консьержа», то есть помощника в организации ретрита, вот цитата с сайта:
Мы не просто ваше место проведения, мы ваш консьерж ретрита. Наша команда имеет более чем десятилетний опыт проведения ретритов и планирования путешествий в Коста-Рике. Мы хотим максимально упростить лидерам планирование уникальных ретритов для трансформации, побега, общения с другими людьми.
Инфраструктурно отель не представляет собой вообще ничего особенного. По сути - глэмпинг или база отдыха с домиками, бассейном, организованным питанием и не самой вау-территорией.
На территории есть бассейн, территории для тренировок, организовано питание.
Но их продукт - это не территория и проживание. Инфраструктура - часть продукт. Помощь в организации и сопровождение ретритов, организация и наполнение времяпребывания и сопровождение во время - вот продукт и это есть предмет позиционирования объекта.
На сайте у отеля классифицированы виды ретритов и для основных типов ретритов разложены составляющие, из чего состоят и как могут быть организованы. Можно скачать примеры программ, которые рекомендует отель.
Вот тут можно посмотреть, я скачал. Отель не предлагает приезжать не ретриты, он предлагает свою помощь в организации, наполнении и проведении ретрита, в том числе организацию проживания и питания, но не ограничиваясь ей. Это и есть прямое проявление продуктовой специализации объекта и его позиционирование.
Ретриты - это не только для медитирующих в области бессознательного йогов. У коллег из Коста-Рики есть отдельное описание для корпоративных или оздоровительных ретритов, где наполнение - это валяние у бассейна, прогулки в водопадам и утренняя зарядка. Без чистки чакр и медитаций и это тоже ретриты.
Кто мешает малому отелю под Калугой сформировать предложение для корпоративного отдыха в стиле велнесс? Да никто. Будет ли спрос? Пока не проверишь не узнаешь. Но среди моего окружения как минимум примерно 20 владельцев небольших компаний хотели бы проводить корпоративы не в ресторанах, а где-то в более необычных местах, но у них просто нет времени искать, а популярных предложений просто нет. И это ниша.
У малых отелей масса возможностей для позиционирования, причем «включать» его можно на определенные периоды, усиливая или уменьшая упор на специальное позиционирование - это для сезонных отелей.
Ретриты, активный отдых, игровой и фитнес отдых, отели для взрослых, отели без детей, отели тишины или наоборот отель - вечеринка, вариантов позиционирования для малых отелей масса. Все зависит от того, где находится объект, какие сегменты и для какого времяпровождения могут до него добираться.
Позиционируйтесь. Это формирует интерес, спрос и выручку. Говоря совсем простыми словами, позиционирование - это и есть та самая кнопка «Бабло», которая может работать, если ее правильно выстраивать.
Сайт отеля из обзора тут:
https://vajrajahra.com/ Если вы отель и хотите подумать и придумать, а главное реализовать позиционирование - приходите, подумаем вместе, сделаем. Писать
напрямую сюда Больше обзоров про маркетинг услуг в секторах Wellness
в ТГ канале Мимимаркетинг здесь Хорошего дня!