Зачем отелям быть Fitness Friendly, что это такое и как помогает привлекать аудиторию?

Apr 26, 2023 12:16


Задача отеля - зарабатывать на загрузке номеров и получать дополнительную выручку от дополнительных услуг. Чем больше % загрузки номера, а клиенты покупают еду в ресторане, услуги в спа, и так далее, тем радостнее жизнь отельера.

Ниже я расскажу, как при помощи позиционирования объекты в фитнес-активную аудиторию загородным и курортным отелям быть более востребованными у платежеспособного трафика.



Быть Fitness Friendly Plaсe для отеля - это значит рассказывать и показывать, как активно проводить время вокруг отеля тем, кто любит фитнес, а не становиться фитнес-клубом. И это про позиционирование.



Но сразу скажу, для того, чтобы быть Fitness Friendly и представлять интерес для фитнес-активной аудитории совершенно необязательно обладать супер фитнес-инфраструктурой, хотя это, конечно сильное преимущество. Быть дружелюбным к фитнес-аудитории - это про позиционирование отеля в формате «Мы рады фитнесу» и это продуктово-информационный маркетинг.

Небольшая ремарка про фитнес-аудиторию в России, которую надо прочитать отельерам:

Российская индустрия фитнеса снова растет и растет быстро. в 1 квартале 2023 рост выручки составил 16% по отношению к 1 квартале 2022. Операторы поднимают цены и идут новые открытия во всех сегментах. Аудитория возвращается в клубы и тратит деньги на фитнес.



В каждом крупном городе России средняя вовлеченность в коммерческий фитнес примерно 5%, в крупных городах 10%. То есть в условной Калуге из 500 000 человек 50 000 являются потребителями фитнес-услуг. В Москве из 15 000 000 - 1 500 000 людей платят за фитнес.

Это аудитория, которая готова и добровольно платить за активную физкультуру в своих городах. От 10 000 в год или 1 500 в месяц за тренировки в зале. до 8 000 в неделю и больше за персональные тренировки.

Это люди, которые платежеспособны. И они тоже любят и хотят отдыхать. Если отель сделает дружелюбность к фитнесу частью своего позиционирования то он станет гораздо интересней фитнес-вовлеченной аудитории. А платежеспособная аудитория потребляет больше дополнительных услуг.

Внезапный тезис: Чтобы привлекать фитнес-аудиторию не обязательно быть фитнес-клубом на природе.

Автор материала является организатором кэмпов для клиентов сети фитнес-клубов Bright Fit, мы ездим в кэмпы в Сочи и 90% наших участников клиенты сети. Мы проводим кэмпы на объектах с фитнес-инфраструктурой, в составе кэмпов есть 2 тренировки в день, походы, экскурсии, кэмп длится 5 дней...



А еще по утрам мы завтракаем с игристым, вечером лопаем вместе хачапури в ресторанах кавказской кухни. С пивом, кто-то по ночам ходит в ночные клубы и да, мы совмещаем это с  фитнесом, а объекты выбираем так, где есть что поделать с точки зрения активности.

И вот вам, уважаемые отельеры, вводная: Чтобы стать интересным для вовлеченной в фитнес аудитории надо придумать для людей фитнес-возможности. Рассказать об этом и сделать эти рассказы системными.

Люди, которые вовлечены в фитнес - это обычные люди. С обычными привычками, механиками времяпровождения, но им больше нравится проводить время так, чтобы были возможности для фитнеса.

Стать Fitness Friendly, чтобы привлекать фитнес-трафик - это означает продумать фитнес-возможности и приглашать проводить время на объекте тем, кому нравится фитнес.

Как стать Fitness Friendly?

  1. Самый простой вариант для тех, у кого нет своих площадок и залов. Найдите все, что может быть интересным для фитнеса вокруг отеля. Это могут быть площадки для воркаута, маршруты для пробежек, прокат велосипедов, трекинговые маршруты по городу, их можно сделать самим. Сделайте раздел на сайте «Фитнес-возможности отеля», выложите туда описание и фоточки, маршруты на Яндекс-картах, точки на карте всего того, что может давать людям фитнес вокруг отеля. 




Используйте уличную инфраструктуру для того, чтобы стать Fitness Friendly

Ваша задача продумать за людей фитнес-возможности и рассказать о том, что рядом с вами это есть. Поверьте, многим людям важно, чтобы была возможность провести активными несколько часов и отель, который им расскажет где и как это делать уже привлекает их внимание.

2. По-возможности сделайте инфраструктуру на территории. Новые отели оснащайте нормальными с точки зрения логики тренировок, а не размера залами. Функциональный зал вполне может разместиться на площади 60 метров квадратных.

Вот пример зала, который является нормальным по тренировочным задачам и спроектирован для небольшого московского отеля в центре города, который хочет быть Fitness Friendly



Зал для отеля 4* от Hasttings

Такие залы круто делают мои друзья, компания Hasttings, они умеют оснащать небольшие помещения так, чтобы люди, которые любят тренировки находили в этих залах возможности для проработки мышц. Можно смело написать мне в Телеграм, я состыкую с коллегами и они сделают нормальный, зал за вменяемые деньги, а я бонусом помогу с позиционированием этого зала как Fitness Friendly.

Можно смонтировать функциональную зону UFC Equipment - это брендированная известным в мире единоборств зона функциональная тренинга, в которой продуманы мелочи и которая может стать отдельной единицей позиционирования и для всех, кто увлекается функциональным тренингом и единоборствами - это триггер. А именно триггеры формируют желание приехать в отель. Fitness Friendly - это значит иметь и управлять триггерами для фитнес-активных клиентов.



UFC Equipment - стильные зоны функционального тренинга в отелях, помогающие привлекать фитнес-трафик.

Можно сделать залы для персонального тренинга, для этого надо помещение, коврики и к потолку приделать крепление для TRX пететь, можно сделать уличную площадку, найти полянку для занятия йогой.

На территории объекта, особенно если есть пространство можно придумать массу решения для фитнес-активностей и если оформить внешние возможности в фитнес-концепцию и начать рассказывать об этом вокруг, то те, кто тренируются в фитнес-клубах в ареале достижения вашего объекта поедут к вам с большим интересно. Мы доказываем это нашими кэмпами. Это работает.

3. Дайте людям игру. Если усилить инфраструктуру снаружи и внутри элементами геймификации, дать возможность людям зарабатывать баллы, что-то от них получать, то вы станете еще интересней.

В фитнес-индустрии есть приложения, которые интегрируются с носимыми устройствами, содержат в себе возможности проводить челленджи по шагам и другим активностям, их можно внедрять в отели, подключать к ним клиентов, проводить ежедневные, соревнования выходного дня по шагам и предлагать людям тесты ваших дополнительных как призы.

Как затащить человека на массаж? Подарите ему 20 минут массажа за большее число шагов за сутки в отеле. Или кофе подарите. Вовлекайте. Это и есть Fitness Friendly. Такое решение не сложное во внедрении и давно работает в фитнес-клубах.

Называется приложений «Мой фитнес». Мои хорошие друзья и партнеры.



Они умеют делать так, что людям интересно играть в фитнес, а отель который предложит своим гостям поиграть в фитнес как минимум с шагами, совместит это с прогулками по горам, городу или где вы там находитесь - это сразу более интересный отель для фитнес-аудитории.



Этот продукт тоже легко внедряется. Можно написать мне в ТГ, познакомлю с ребятами. Разработка полностью российская и очень движовая команда.

Как привлечь фитнес-аудиторию?

Некоторые отельеры мне жалуются, мол, нафиг ваш фитнес, вот у меня есть тренажерный зал, в него никто не ходит. Ну, пойдем, говорю, покажи. Приходим, а там помещение без окон с непонятным набором непонятных тренажеров.

Нет, ребята, быть дружелюбным к фитнесу - это быть интересным для фитнес-аудитории, а это надо продумать и наполнение и описание и делать регулярно истории о том, почему у нас интересно для фитнес-аудитории.

Важно, что приедут они туда, где рады фитнесу, но отдыхать будут как обычные люди, просто они, потребители фитнеса, более платежеспособны.

Рассказывайте о ваших фитнес-возможностях у себя на страницах, проедьте все фитнес-клубы города, познакомьтесь с управляющими, предложите промо-код для их клиентов и для клубов, дайте контент, отдых - это не конкурент тренировкам и у клубов не будет клиентской ревности, если предлагать решения, а не просто «Направляйте к нам своих гостей»,

Найдите популярных тренеров в Нельзяграме, которые работают в клубах вашего города, приглашайте их к себе в частном порядке, предлагайте им сделку - вы живете и отдыхаете у нас, с вас 4 поста или 2, они не блогеры, у них живая аудитория вовлеченных в фитнес-людей.

Рассказывайте про то, как у вас классно и почему к вам надо приехать тем, кто любит фитнес, со временем люди это заметят и поедут. Поедут.

Станьте партнером фитнес-сети, популярной в вашем городе, сделайте для них регулярный продукт, мы такое делаем с курортом Берег в Екатеринбург, а сейчас будем думать про такой коллаб с курортом Бобровый лог под Красноярском.

Кстати, если у вас уже есть фитнес-инфраструктура, приглашаем вас рассказать о ней в рамках проекта Bright Travel&Здоровые путешествия. Вот тут анкета. Это бесплатно. 

Фитнес-индустрия растет. Маркетинг фитнеса тратить деньги на вовлечение людей в фитнес и это агрегация вовлеченных в жизнь и развитие людей. Отели могут помогать фитнес-индустрии удерживать трафик в фокусе фитнес-клубов, делая совместные продукты, не конкурируя за трафик, но отелям надо стать Fitness Friendly.

Я буду рад лично помочь отельерам, которые хотят быть рады фитнесу. Разные есть варианты, просто посоветовать, продумать фитнес-концепцию, внедрить уникальные фитнес-решения. Придумаем. Пишите мне

Ну и становитесь Fitness Friendly, это точно отдельный продукт и выгодное позиционирование.



позиционирование, отели, fitness friendly

Previous post Next post
Up